«Письма счастья» не дошли до адресата
Почему? С этим вопросом корр. «В» обратился в отделение Пенсионного фонда Фрунзенского района Владивостока.
Почему? С этим вопросом корр. «В» обратился в отделение Пенсионного фонда Фрунзенского района Владивостока.
Отделение было выбрано согласно прописке, поскольку вопрос задавался от лица рядового гражданина, которому со страниц СМИ с самой весны обещали прислать до 1 августа конверт с информацией о состоянии специальной части лицевого счета и бланком заявления о выборе управляющей компании для дальнейшего аккумулирования накопительной части пенсии. Специалисты Фрунзенского отделения ПФР отвечали: «Москва не справляется. Писем пока нет, ждите…...» Между тем выбрать компанию мы должны до октября. То есть на выбор компании времени у граждан практически не остается. И не только во Владивостоке. Специалисты конфедерации общества потребителей (КонфОП) исследовали состояние дел с рассылкой уведомлений гражданам об их счетах в ПФР. Выяснилось, что рассылка «писем счастья», вопреки заявлениям руководства фонда, не началась ни в Москве, ни в регионах.
Ситуация удручающая, если не сказать больше. Нет не только писем, но специалисты Пенсионного фонда имеют весьма слабое представление о происходящей в стране пенсионной реформе. Свой вопрос «Когда и от кого ждать письма?» корр. «В» задавал многократно. Ответы чиновников звучали по-разному: «Звоните по этому же телефону, но позже», «Этим занимается другой человек», «Не волнуйтесь, ждите…», переключали на другие отделы – отдел назначения пенсий на отдел персонифицированного учета, оттуда – на отдел взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. В последнем пригласили прийти с пластиковой карточкой, чтобы узнать о состоянии счета. Но точной даты рассылки не сообщил никто.
Корр. «В» попытался воспользоваться Интернетом, но официального сайта ПФР, открытого для широкой публики, обнаружить не удалось. Другие сайты со ссылками на Пенсионный фонд не содержали информации о пенсионнной реформе и рассылке писем.
Итак, срок рассылки уведомлений – до 1 августа, – утвержденный постановлением правительства, сорван. Новых решений на эту тему правительство не принимало. Напрашивается вывод: Пенсионному фонду правительство - не указ, он сам устанавливает себе сроки.
Кроме того, нас, то есть простых граждан, кажется, снова надули...… Срыв последнего этапа пенсионной реформы ставит под сомнение реализацию права на выбор управляющей компании. Напомним, выбрать надо до 1 октября, иначе автоматически попадаешь в молчуны, то есть фактически за несколько дней. В условиях почти полного отсутствия информации и традиционно сложившегося недоверия к финансовым институтам - это право, скорее, можно расценивать как насмешку. В качестве иллюстрации – маленький пример. Однажды корр. «В» довелось наблюдать, как пожилая женщина выбирает вид вклада в одном из банков Владивостока, чтобы положить скопленные с пенсии деньги. Специалисту банка пришлось помучиться: неопытная клиентка долго не могла понять преимущества одного вида вклада перед другим. С управляющими компаниями будет еще сложнее, ведь многие даже не знают сути этого термина. Что уж говорить о выборе.
К слову, в ПФР пока не готовы к работе с гражданами по вопросам накопительной части трудовых пенсий. Людей, которые специально занимались бы работой с гражданами по данным вопросам, пока нет. Появятся ли такие специалисты к моменту, когда граждане действительно начнут получать уведомления, непонятно.
Автор: Ольга ЗОТОВА, "Владивосток"