Борьба за живучесть

Какие бывают огнетушители, как ими пользоваться, каков алгоритм действий при возгорании, как оказать первую доврачебную помощь в экстремальной ситуации – всему этому учатся лето напролет педагоги Владивостока. Около полутора сотен учителей уже прошли такую подготовку. Для все новых групп каждую среду открывается класс в специализированном тренажерном центре БЖС (борьбы за живучесть судна) Дальрыбвтуза.

15 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1410 от 15 авг. 2003

Какие бывают огнетушители, как ими пользоваться, каков алгоритм действий при возгорании, как оказать первую доврачебную помощь в экстремальной ситуации – всему этому учатся лето напролет педагоги Владивостока. Около полутора сотен учителей уже прошли такую подготовку. Для все новых групп каждую среду  открывается класс в специализированном тренажерном центре БЖС (борьбы за живучесть судна) Дальрыбвтуза.

- Трагические случаи гибели детей при пожарах в разных школах России заставили нас взять на себя часть ответственности за обучение педагогов противопожарным навыкам, - говорит директор тренажерного центра Петр Алышев. – Поскольку наш центр один из лучших по оснащенности и опыту подготовки в стране, мы и предложили свои услуги городской администрации. Там моментально среагировали, сформировали график, и теперь в свободное от курсантов время наши специалисты обучают учителей. Нашим опытом уже воспользовались власти Мурманска, Санкт-Петербурга, где существуют подобные нашему тренажеры для моряков.

Стоит посидеть на занятиях полчаса, как понимаешь, насколько все это нужно каждому человеку. Потому что самый мудрый огнетушитель в руках большинства  – кусок железа.

Петр Филиппович теперь спокоен за своих учеников: они с закрытыми глазами приведут в действие любой огнетушитель, типов и марок которых сейчас великое множество – российского, германского, корейского, китайского производства. Они не собьются с алгоритма действий при пожаре, и разбуди их ночью, произнесут как заклинание: тревога, эвакуация, герметизация, тушение. Потому что и в самом деле важно знать, что после того, как грамотно вывели детей, надо, вопреки расхожей логике, закрыть все двери и окна (а не распахивать их, дабы дым развеялся!) – чтоб прекратить доступ кислорода…

Кроме того, за несколько часов работы с медиками центра учителя узнают массу самых что ни на есть практических приемов спасения жизни человека в разных ситуациях, вплоть до укуса шершня.

Конечно, остается большой головной болью порядок всех противопожарных систем десятков школ края: от запасных выходов до наличия самих исправных огнетушителей. Еще тревожнее ситуация с ремонтом неисправной проводки, ветхостью школьных зданий. Но и здесь в этом году к проблеме потихоньку подключаются власти всех уровней.

“А вы знаете, от чего у нас горят военные арсеналы? – сокрушается Петр Алышев. – От того, что ни матросик на часах, ни чины постарше не знают, как пользоваться системами тушения пожаров. Между тем военные объекты должны быть ими оборудованы, и если все исправно - ингибиторная система, система орошения, к слову, очень мудрые технически, - огонь блокируется в считанные секунды…”.

Само собой, абсолютное большинство учителей до занятий не умели пользоваться средствами тушения пожаров. Теперь те, кто прошел краткий курс, искренне заявляют: такая информация из разряда “это должен знать каждый”. А специалисты пожаротушения и медики добавляют: педагоги – в высшей степени обучаемы.

Автор: Марина ИВЛЕВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»