Драку заказывали?..

С вами хотят “разобраться”? Никогда не говорите на жаргоне визави. Всегда ищите формальное решение вопроса. Если вы не профессиональный боец, избегайте поединка: вы не готовы причинить ущерб, а противник уже готов. Есть администрация ресторана и милиция. Администрация никогда не может быть ни при чем. Вы пришли, вы заплатили; вас нельзя травить, оскорблять, обманывать, бить.

15 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1410 от 15 авг. 2003

С вами хотят “разобраться”? Никогда не говорите на жаргоне визави. Всегда ищите формальное решение вопроса. Если вы не профессиональный боец, избегайте поединка: вы не готовы причинить ущерб, а противник уже готов. Есть администрация ресторана и милиция. Администрация никогда не может быть ни при чем. Вы пришли, вы заплатили; вас нельзя травить, оскорблять, обманывать, бить.

Не присматривайте за вещами, которые какой-либо симпатичный человек оставил на минуту. Окажись это взрывчатка - вам конец, если другая гадость - долгая головная боль. Если нет охраны, сообщите о возникших вопросах менеджеру, узнав и записав его имя.

Старайтесь не напиваться очень сильно с незнакомыми людьми. От водки нетеррорист станет им.

Не позволяйте подсаживать к вам за стол незнакомых людей. Трудности ресторана - не ваши трудности.

Не надо быть откровенным с обслуживающим персоналом. Его должна интересовать только ваша платежеспособность. Если интересует что-то еще - это ненормально.

Сильное подозрение должны вызывать мужчины, которые входят с большими сумками, хотя их можно сдать в гардероб. Также ненормальны (о культуре - отдельно) неснятые куртки и пальто. Что под ними?

Во время танцев старайтесь не наступить кому-то на ногу, а если наступят вам, извините виновного. Вы на отдыхе, а не в сражении.

Назойливо приглашают танцевать вашу даму - это первый колокольчик тревоги. Попытайтесь определить решимость танцора. Если чувствуете, что он пойдет до конца, намекните, что уже уходите. Попытка помешать вам уйти - уже реальная угроза. Свои дальнейшие действия аргументируйте необходимой самообороной. И опять привлекайте менеджера: вы в гостях, ваши заботы - его заботы.

Некоторые рестораторы понимают безопасность как “безопасность бизнеса”. Охрана встретит вас вопросом: “Что вам нужно?” - и пропустит подозрительного человека с горящими глазами, но в дорогой одежде. Это не ваша безопасность. И ваш ли это ресторан?

Если вы с маленькими детьми в ресторане, где нет детского зала, не отпускайте их бегать по всему заведению без присмотра. Тем самым избежите травм, а в случае нежелательной ситуации они будут рядом.

Главное - верьте себе. Если вам что-то или кто-то не нравится, это не случайно. Непонятные движения, странная суета всегда присутствуют перед инцидентом. Ваша интуиция является опознавателем “свой-чужой”. Она предупреждает вас. А предупрежден - наполовину спасен.