Про заедь,или Бинт с shitом

«Как вы лодку назовете, так она и поплывет», - пел обожаемый Надоедой капитан Врунгель, гордо именуя свое суденышко «Победой». Хотя вопреки его стараниям суть лодки вылезла наружу – первые две буквы отвалились, однако же к финишу «Беда» пришла первой, потому что все-таки была «Победой»… К чему это вступление? А к тому, что название, как и имя, - вещь почти мистическая. И относиться к нему следует очень аккуратно. А то как бы чего не вышло…

8 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1406 от 8 авг. 2003

«Как вы лодку назовете, так она и поплывет», - пел обожаемый Надоедой капитан Врунгель, гордо именуя свое суденышко «Победой». Хотя вопреки его стараниям суть лодки вылезла наружу – первые две буквы отвалились, однако же к финишу «Беда» пришла первой, потому что все-таки была «Победой»…
К чему это вступление?
А к тому, что название, как и имя, - вещь почти мистическая. И относиться к нему следует очень аккуратно. А то как бы чего не вышло…

МАТРИЦА БАНАНА

Впрочем, никакого мистического трепета перед таинственным процессом именования не испытывают гордые немногословные ребята-креаторы. А чего трепетать-то? Давать названия – работа не хуже иных прочих. Сложная, правда, вдохновения требует, присутствия муз, так сказать. Ну а что делать, ежели работа – вот она, а у музы послеобеденный сон? Тогда в ход идет что попало…

Вот, например, старый (и честно скажем, не очень приличный) анекдот вдохновил креатора концерна «Инмарко» на создание мороженого «Бананас». Чтобы вы поняли изумление Надоеды, придется-таки рассказать анекдот. Торгует на рынке «горячий кавказский парень» фруктами и завлекательно кричит: «Ананасы-бананасы, ананасы-бананасы!». Проходящая мимо дама делает замечание: «Не бананасы, а бананы!». Торговец кивает, дама идет дальше, а ей вслед несется: «Бананы-ананы, бананы-ананы!». Надоеда мучается догадками: следует ли ей искать на прилавках мороженое «Анан» или на «Бананасе» фантазия и скромность креаторов истощилась?

Недолго мучились и спецы фирмы «Коломенское мороженое» вопросом «как может называться пломбир в шоколаде?». Ответ пришел откуда не ждали – с киноэкрана. Нео и Морфеус, видать, каждый раз икают, как российский покупатель разворачивает и начинает поедать «Матрицу». И ведь в плагиате не упрекнешь! Потому что – видите, там мелкими буковками написано «зеркальная»… То есть к фильму вроде как никакого отношения не имеет…

С другой стороны, те, кто смотрел «Матрицу» внимательно, должны мороженое с таким наименованием поедать как минимум осторожно…

Кстати, насчет «осторожно». Неплохо было бы, кабы доморощенные создатели рекламной продукции именно так – почтительно и бережно – обращались с русским языком. Или хотя бы имели на книжной полке ма-а-аленький такой словарик. Тогда бы, например, не появилась на фасаде кафе «Диана» эта малограмотная надпись «Заедь перекуси». В русском языке глагола «заедь» нет. Есть «заезжай». А чудное образование «заедь» лично у Надоеды ассоциируется с такими некрасивыми болячками в уголках рта. В босоногом детстве Надоеды их называли «заедами»…

ЧТО ИЗ ЧЕГО

Активизировавшиеся летом читатели буквально завалили Надоеду образчиками рекламных забавлялок. Вот Иван Лебедев прислал обертку от бактерицидного лейкопластыря, в состав которого, как сами видите, входит «каучук натуральный Смокед-шит». «Смокед» в переводе с английского – «копченый», а вот значение слова shit на страницах периодической печати публиковать как-то неловко… Это, понимаете ли, дерьмо. Загадочный такой ингредиент получается – вежливо скажем, копченые какашки… Каким таинственным образом их присутствие сочетается со словом «бактерицидный» - Надоеда не знает. Но предположения малоприличного характера выдвинуть может…

Людмила Рендель, маркетолог ЗАО “НХК-Север”, того самого, что выпускало губки для мытья посуды под названием «Титаник», не только достаточно благосклонно отнеслась к их появлению в «Продукте R», но и презентовала Надоеде несколько найденных ею перлов.

«Перед употреблением вскройте банку” (инструкция на банке финской краски). Действительно, макать кисточку сквозь крышку несколько затруднительно.

“Не переворачивать” (на дне упаковки йогурта). А как иначе можно прочитать эту мудрую надпись, интересуется Людмила. Разве что высоко подняв над головой упаковку…

“Запрещается  подкладывать  пальцы  и другие части тела” (инструкция к ручному  пистолету  для  заклеивания коробок). Говорят же, что, рассчитывая инструкции на не очень умных потребителей, производитель сам влетает в заботливо вырытую яму.

Присланная Людмилой инструкция, прилагаемая к стелькам производства КНР, достойна того, чтобы опубликовать ее полностью  (сохраняя  орфографию):

“Атлетизм  стелька.  Эта стелька применит самый передовой изготовление лекарства  по рецепту врача, обладает профилактической дерматоффитозой нога  и стерилизует плесень. Особености для дерматофитозой нога, гниль ноги  и  т.д.  Потребители  должны  разобрать,  где  марка. Наша марка называется  “Лю  Сян”.  Внимание: соблюдаю чистоту и санитарию своей обуви. Каждый вечер должны мыть ноги и переменить носки”. Какая удивительно заботящаяся о личной гигиене стелька! А какой ловкий ход – обращение к потенциальному потребителю от первого лица… Говорящая стелька – это почище знаменитой «говорящей шапки» из старого анекдота. Вы только представьте себе голос из вашего ботинка…

Впрочем, голоса, они, между прочим, откуда только не звучат… У некоторых, например, в голове космический разум завестись может. И родится тогда на свет листовка, подобная, например, этой, обнаруженной Надоедой в своем почтовом ящике. С одной стороны, там скверные стихи, озаглавленные крайне незатейливо, – «Молитва вселенского мироздания»:

«Будет любовь могущество иметь,
И с нею никому уже не справиться!
Весь космос на защиту встал,
Союз галактики восстал!
Чтоб возродилася земля,
Из пепла страха поднялась…»

Небольшой из Надоеды спец по стихам, однако ж то, что в них должна быть рифма, она помнит точно. И желательно не такая, как «встал-восстал»…

С другой стороны - листовки, как на всей подобной продукции, обещание всех возможных и невозможных чудес… Но! Самое главное – подпись. Оторваться от нее невозможно, хочется читать и читать: «Сананда – это мое энергетическое имя, данное мне при рождении на планете Орион». Пришелец, однако…

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте berchan@vladnews.ru.

Автор: Рекламная Надоеда, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»