Ефим Звеняцкий: За народного отвечаю
О присвоении звания народного артиста России художественный руководитель академического театра драмы им. М. Горького Ефим Звеняцкий узнал, находясь в столице во время XXV международного Московского кинофестиваля. Первой на мобильный ему позвонила из Израиля мама. Радостную весть она услышала по телевидению. Потом был поток поздравлений от многочисленных московских друзей и коллег, а во Владивостоке его ожидали правительственные телеграммы и «странные» публикации в местной прессе.
О присвоении звания народного артиста России художественный руководитель академического театра драмы им. М. Горького Ефим Звеняцкий узнал, находясь в столице во время XXV международного Московского кинофестиваля. Первой на мобильный ему позвонила из Израиля мама. Радостную весть она услышала по телевидению. Потом был поток поздравлений от многочисленных московских друзей и коллег, а во Владивостоке его ожидали правительственные телеграммы и «странные» публикации в местной прессе.
- Я склонен не реагировать на подобные инсинуации со стороны авторов, рассчитывающих на публику, далекую от искусства, подогревающих их недовольство большими тратами на 1-й международный кинофестиваль во Владивостоке и тому подобное. Есть очевидные вещи - такие, как престиж края. Рано или поздно осуществление дерзких проектов приносит благо всем жителям края. Жаль, что это не все понимают. А мое звание – это прежде всего признание высокого уровня работы всего коллектива театра.
- Вернемся к более приятным темам. Ефим Семенович, какие поздравления особенно тронули вас?
- Как человек театра, я не могу не поблагодарить Михаила Швыдкого, приславшего поздравление от Министерства культуры России. И мне это лестно, ведь я ученик Швыдкого. В свое время, когда я учился на Высших режиссерских курсах, он преподавал у нас теорию русского и советского театра. Союз театральных деятелей России в лице Александра Калягина тоже прислал свои теплые поздравления. Одним из первых уже во Владивостоке ко мне пришел мой друг, однокашник и коллега – художественный руководитель театра кукол Виктор Бусаренко. Сегодня он, кстати, был у меня с готовым текстом гимна на открытие предстоящего кинофестиваля...… Одним словом, от представителей чиновничьего аппарата до бесконечно близких мне людей я получил заряд искренности и самых добрых пожеланий. Скажу без кокетства, что горжусь этим званием. Я его так долго ждал, что уже, кажется, и ждать перестал. И не верьте тому, кто скажет вам, что ему безразлично: как будет оценен его труд.
- В родные пенаты вы вернулись из Италии. Что занесло вас в эти края?
- Я получил приглашение из итальянского города Капальбио, где традиционно проводится кинофестиваль короткометражного кино. Наверное, я жуткий фантазер, но мне бы очень хотелось соединить два фестиваля: в Капальбио и наш - 1-й международный «Pacific Meridian», что-то вроде побратимских связей. Точно знаю, что такого еще нигде нет. Кстати, президент итальянского кинофестиваля Томасо Матолло, который не раз предоставлял на конкурсные программы фестиваля “Человек и море” свои работы, принял предложение быть членом жюри «Pacific Meridian».
- Вчера в театре был сбор труппы. Какие интересные события ожидаются в новом театральном сезоне?
- Сам по себе сбор труппы - это праздник для всех служащих в театре. Отдохнувшие, полные надежд, приходят они в этот день в театр. А у нас, как всегда, множество интересных планов и творческих и технических. В здании театра идет ремонт отопительной системы, освещения сцены. Наконец-то реставрируется лестница, ведущая к театру. Я бы хотел быть услышанным спонсорами, которые помогли бы театру обновить стекла на фасаде здания. За тридцать лет они весьма обветшали. Открытие сезона в октябре, но труппа приступает к репетициям уже сейчас. В моих планах постановка спектакля “Тринадцать”, Александр Славский берется за режиссуру пьесы Петрушевской “Браво, Лауренсия!” с народной артисткой России Татьяной Данильченко в главной роли, вместе с Александром Запорожцем мы будем ставить “Три сестры” Чехова. Впервые в истории театра московским режиссером Валерием Саркисовым в театре будет создана антреприза, благодаря которой наши актеры смогут больше зарабатывать. С нетерпением жду выздоровления заслуженного артиста России Александра Пономаренко, без которого невозможно возобновление в репертуаре спектакля “Биндюжник и Король”. Весной театр поедет на гастроли в США. В ближайших планах – премьера музыкальной версии пьесы Островского “Доходное место”.
Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток», (фото автора)