С 11 августа главное на ПТР – новости

Телеканал «Россия» с 11 августа – первым среди федеральных телеканалов – запускает новую сетку вещания (обычно это делается в конце августа – начале сентября, после пика летних отпусков). Самые принципиальные изменения коснулись региональной части канала – там, где вещает Тихоокеанская ГТРК «Владивосток» (торговая марка – ПТР). О сути изменений в сетке вещания ПТР мы попросили рассказать председателя ТГТРК «Владивосток» Валерия Бакшина:

7 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1405 от 7 авг. 2003

Телеканал «Россия» с 11 августа – первым среди федеральных телеканалов – запускает новую сетку вещания (обычно это делается в конце августа – начале сентября, после пика летних отпусков). Самые принципиальные изменения коснулись региональной части канала – там, где вещает Тихоокеанская ГТРК «Владивосток» (торговая марка – ПТР). О сути изменений в сетке вещания ПТР мы попросили рассказать председателя ТГТРК «Владивосток» Валерия Бакшина:

- Сразу скажу, что изменения в сетке вещания настолько кардинальные, что они неизбежно отражаются и на структуре компании, и на ее кадровой политике. С 11 августа главное для нас – новости.

- Но ведь и сейчас информационное вещание задает тон в программах ПТР. Не случайно в телевизионных рейтингах Владивостока лидируют выпуски «Вести: Приморье».

- Согласен, но если прежде мы имели возможность выпускать в эфир на пятом, федеральном канале не только информационные программы, но и довольно значительный объем так называемых тематических программ, то с 11 августа в будние дни наш эфир почти полностью будет отдан под новости. Мы будем открывать рабочий день в 6-10 утра выпуском «Вести: Приморье» и заканчивать его уже в 12 часов ночи выпуском информационной программы «Вести-плюс». Всего же в течение дня в эфире ПТР будет 12 информационных выпусков: в 6-10, 6-45, 7-15, 7-45, 8-15, 8-45, 9-10, 12-30, 15-10, 17-40, 21-30 и 00-00.

- Такая сетка вещания вводится по всей стране или только в Приморье?

- Приказ председателя ВГТРК Олега Добродеева касается всех региональных ГТРК, работающих на телеканале «Россия». Другое дело, что пока еще не все региональные компании готовы со следующего понедельника перейти на новую сетку вещания – это очень сложный процесс. Даже у нашей компании, которая в последние годы значительно усилила информационную составляющую вещания, в первое время будет немало проблем с новой сеткой канала, тем более что мы не успеваем к 11 августа завершить ремонт помещений главной редакции информационного вещания.

- Это новое структурное подразделение компании?

- Я уже сказал, что новая сетка вещания отразилась и на структуре компании. Поэтому на базе прежней дирекции информационного вещания создана главная редакция информационного вещания, которую возглавил Андрей Колесников. В структуре компании произошли и другие изменения, вызванные теми задачами, которые ставятся перед нами ВГТРК.

- А что будет с остальными программами ПТР, с рекламой?

- Многие программы будут сохранены либо в прежнем, либо в несколько измененном виде. Это касается и рейтинговых программ, и программ, которые просто обязательны на государственном телевидении: к примеру, детские программы. У нас есть определенный резерв времени на 5-м канале, есть значительные отрезки вещания на 6-м и 44-м каналах, где мы можем выпускать в эфир и «Жемчужину побережья», и «Маленькую страну», и «Гороскоп», и «Мгновения музейной тишины», и многие другие программы, которые создают лицо нашей компании.

Не обойдемся мы и без рекламы, тем более что, по данным «Видео Интернешнл», мы уже сейчас контролируем не менее 12 процентов рынка телевизионной рекламы Владивостока. А в следующем году – по прогнозу той же компании «Видео Интернешнл» - будем контролировать не менее 13 процентов рынка.  И с переходом на новую сетку вещания мы и технически, и в кадровом отношении усилили свою дирекцию рекламы. Поэтому реклама – как коммерческая, так и политическая – будет, как положено по закону, занимать не более 20 процентов времени вещания. Я не вижу особых проблем и для таких больших по времени вещания программ, как, к примеру, «Губернаторский час», - ведь на 5-м канале остается неизменным двухчасовой отрезок вещания по субботам.

Конечно, при такой сложной сетке вещания значительно возрастает роль службы программирования компании. И не случайно эту службу сейчас курирует заместитель председателя Ирина Шулекина. Владимир Ощенко, как первый заместитель председателя, сейчас курирует информационную службу компании: главную редакцию информационного вещания и главную редакцию Интернет-вещания.

- Кадровый состав компании останется прежним?

- Почему же? Изменения в сетке вещания неизбежно затрагивают и кадровый состав компании: кто-то просто «не впишется» в новую концепцию вещания, не найдет в ней свое место. Кстати, кадровые изменения уже начались. Так, кое-кто из журналистов и других сотрудников поспешил уйти сам, не дожидаясь предложений руководства. Когда новая сетка вещания пройдет процесс «обкатки», мы рассмотрим эффективность работы каждого сотрудника – и на телевидении, и на радио, где также происходят изменения в концепции вещания. Но в целом численность компании скорее всего не изменится.