В одном составе
Министерство путей сообщения и финансовая корпорация «НИКойл» подписали соглашение о сотрудничестве в реформировании железнодорожного ведомства. Документ предусматривает участие «НИКойла» в инвестиционном консультировании, управлении активами и разработке структуры корпоративного управления вновь создаваемого ОАО «Российские железные дороги».
Министерство путей сообщения и финансовая корпорация «НИКойл» подписали соглашение о сотрудничестве в реформировании железнодорожного ведомства. Документ предусматривает участие «НИКойла» в инвестиционном консультировании, управлении активами и разработке структуры корпоративного управления вновь создаваемого ОАО «Российские железные дороги».
Выбор «НИКойла» в качестве консультанта не случаен. Финансовая корпорация обладает большим опытом реализации крупных инвестиционных проектов в реальном секторе экономики. Как отметил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев, «НИКойл» уже работал в области железнодорожного транспорта, участвовал в реструктуризации компаний пассажирских перевозок, у него большой опыт и очень высокие международные и российские оценки».
Привлечение столь масштабных инвестиций – задача не из легких. Однако в «НИКойле» ее считают вполне осуществимой. Первым шагом на этом пути может стать крупный синдицированный заем или выпуск векселей вновь созданной компании. Обеспечить размещение ценных бумаг среди своих клиентов поможет входящий в состав корпорации банк «НИКойл», имеющий высший для России рейтинг финансовой устойчивости.
Еще одно направление деятельности консультантов – это оптимизация организационной структуры и корпоративного управления ОАО «РЖД», а также максимально эффективное использование собственных ресурсов железнодорожного ведомства – тех же объектов незавершенного строительства, разбросанных по всей стране и пока что не приносящих прибыли. Но, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед консультантами, – это необходимость проводить реформу, как говорится, на ходу, ни на секунду не прерывая работы огромного механизма железнодорожных перевозок.
Впрочем, главные шаги на пути реформ железнодорожники уже сделали. Сегодня МПС – это динамично развивающаяся структура, успешно осваивающая рыночные инструменты. Это значит, реформа уже началась. А дать ей ускорение – забота финансовых консультантов.
Автор: Виктор ФЕДОРОВ, специально для «В»