Дорога на Корею: основной путь или тупик?
Несмотря на очередной виток напряжения на Корейском полуострове, на 38-й параллели завершена «в черновом варианте» прокладка железной дороги между двумя странами. Пока это только рельсы и шпалы, требуется провести линии связи, подключить системы автоматики, поставить семафоры, благоустроить прилегающую территорию.
Несмотря на очередной виток напряжения на Корейском полуострове, на 38-й параллели завершена «в черновом варианте» прокладка железной дороги между двумя странами. Пока это только рельсы и шпалы, требуется провести линии связи, подключить системы автоматики, поставить семафоры, благоустроить прилегающую территорию.
После завершения этих работ одноколейный участок в несколько десятков километров возле города Кэсон будет пущен в эксплуатацию. Скорей всего обе стороны историческое событие отметят празднично-торжественными мероприятиями. Но вначале понадобится хоть какая-та политическая стабилизация на полуострове.
Тем временем в первых числах августа в Чхонджине – административном центре провинции Хамген-Пукто состоялась очередная встреча северокорейско-российской пограничной железнодорожной комиссии. Речь шла об ужесточении контроля на территории соседнего государства за прохождением и сроками эксплуатации наших вагонов, контейнеров и цистерн. Как правило, они там находятся сверх нормативного времени, вовсю используются местными предприятиями железной дороги, а после возвращения зачастую требуют ремонта. Стороны договорились о коммерческой составляющей сотрудничества, то есть за поломки или сверхнормативное использование подвижного состава будут взиматься штрафы.
Еще одной темой для переговоров стало предложение российского холдинга МДМ о возможности использования одного из северокорейских портов в качестве перевалочной базы. Ведущая компания по добыче угля планирует производить экспорт своего груза в обход приморских портов, дыбы сократить свои расходы.
Следующая встреча руководителей и специалистов министерств путей сообщения двух стран состоится предстоящей осенью в Москве. На ней, в частности, предстоит поговорить о возможностях и реалиях модернизации всей Транскорейской магистрали. Тема очень важна. Ведь южнокорейская сторона до сих пор настроена на обновление западного, а не восточного участка железной дороги по территории КНДР. Этот вариант невыгоден России. Ведь он не позволит загрузить в полном объеме Транссибирскую магистраль. И в том числе железную дорогу в Приморье.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»