Людей преследует страх

Они – террористы, мы – простые граждане. Их цель – запугать нас, держать в состоянии постоянного страха, наша задача – не поддаваться их воздействию и попытаться защитить себя от насилия. А можем ли мы это сделать? Стали ли люди более бдительны и осторожны за последние годы в связи с угрозой терроризма или они относятся к этой проблеме легкомысленно, не понимая всей ее серьезности? Это мы и решили выяснить у жителей Владивостока.

1 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1402 от 1 авг. 2003

Они – террористы, мы – простые граждане.
Их цель – запугать нас, держать в состоянии постоянного страха, наша задача – не поддаваться их воздействию и попытаться защитить себя от насилия.
А можем ли мы это сделать? Стали ли люди более бдительны и осторожны за последние годы в связи с угрозой терроризма или они относятся к этой проблеме легкомысленно, не понимая всей ее серьезности?
Это мы и решили выяснить у жителей Владивостока.

Ирина Белоконь, продавец-консультант:
- Да, конечно, я стала осмотрительнее, реже хожу в места большого скопления людей, стараюсь поздно не выходить из дома. Внимательнее смотрю на бесхозные предметы, которые наводят на определенные мысли. В связи с многочисленными сообщениями о терактах жить стало некомфортно - постоянно боишься за себя и детей.

Маргарита Гуща, частный предприниматель:
- Такое ощущение, как будто все террористические акты происходят не с нами, не в нашей стране, но в то же время -  это страшная реальность, от которой лично я никак не защищаюсь. Возможно, если увижу оставленный кем-то пакет, то что-нибудь предприму, но осторожней после этого не стану.

Олег Момонт, студент:
- В последнее время я стал с опаской относиться к подозрительным лицам, особенно кавказцам, крутящимся возле дома. Замечаю и посторонние автомобили, подолгу стоящие у подъезда. Предотвратить варварские действия можно только совместными усилиями, например, объединиться всему дому и  организовать что-то вроде дежурства, хотя бы раз в неделю проверять в подъездах чердаки и подвалы.

Любовь Фомина, безработная:
- Все эти устрашающие действия террористов оказывают на нас огромное влияние, после увиденного и услышанного по телевизору охватывает панический страх. Я с осторожностью смотрю на брошенные сумки, пытаюсь не разговаривать и не останавливаться рядом с посторонними, не внушающими доверие людьми. Думаю, нужна какая-то специальная организация на местном уровне, которая следила бы за порядком.

Михаил Григорьев, моряк:
- Нет, я не стал осторожнее за последние годы, мне просто некогда задумываться о терроризме, этим должны заниматься специальные службы - это их работа.

Ксения Тарасова, оператор связи:
- Опасливее я не стала, считаю, что мы, обычное население, вряд ли сможем что-либо сделать с этой серьезной проблемой, ее под силу решить только на высшем политическом уровне и не одной страны, а всего мира.

Петр Самойлов, водитель:
- В последнее время я более бдителен, нежели раньше, это связано с терактами в Москве, Чечне. Думаю, что наш город не защищен от подобных случаев. Очень часто бывает так, что люди, заметив оставленные кем-то вещи, побыстрее скрываются с этого места, даже не пытаясь никому сообщить об увиденном. Понятно, что они боятся, им страшно, но, вовремя уведомив правоохранительные органы, можно избежать огромных разрушений и спасти человеческие жизни.

Автор: Александра ТОРОПЦЕВА, специально для «В»