Прецедент на святом
В октябре прошлого года со ссылкой на издание Sydney Morning Herald наша газета опубликовала историю австралийской иммигрантки из Владивостока. 29-летняя жительница города нашенского рассказала австралийским репортерам, что вот уже шесть лет скрывается в стране кенгуру от родной мафии из города нашенского.
В октябре прошлого года со ссылкой на издание Sydney Morning Herald наша газета опубликовала историю австралийской иммигрантки из Владивостока. 29-летняя жительница города нашенского рассказала австралийским репортерам, что вот уже шесть лет скрывается в стране кенгуру от родной мафии из города нашенского.
На откровения женщина пошла от безысходности – в Австралии у нее родился ребенок от местного жителя, но власти углядели во всей этой истории грубейшее нарушение закона. Женщине грозила депортация.
По прошествии года решением суда ее в итоге собираются депортировать во Владивосток и таким образом разлучить с ребенком.
В ответ на решение суда о депортации на родину нелегальная иммигрантка из Владивостока заявила 29 июля, что готова провести всю свою жизнь в камере заключения в австралийском городке Виллавуде, если это единственная возможность видеть, как растет ее сын.
30-летняя женщина, которая в 1997 году приехала в Австралию по фальшивому паспорту, имеет сейчас полуторагодовалого сына, отец которого гражданин Австралии. Женщина говорит, что она уехала из России после того как стала свидетельницей убийства в ночном клубе и ее изнасиловали охранники казино этого клуба и «полицейские».
Ребенка у нее забрали, когда иммиграционные власти задержали женщину в мае прошлого года и поместили в камеру предварительного заключения. Сейчас ее сын живет с отцом, и женщина видит его три раза в неделю.
Состоявшийся суд по делам семьи постановил, что правительство имеет право отправить ее на родину без ребенка. Анонимным голосованием главный судья Аластэр Николсон и судьи Джон Эллис и Стэфэн О’Райэн постановили, что закон об иммиграции аннулирует семейное законодательство, которое предусматривает право ребенка регулярно видеть обоих родителей. Судьи заявили, что им очень жаль и мать, и ребенка, но ни австралийские законы, гарантирующие права детей, ни международные конвенции не помогут ей избежать депортации. Судьи настаивают, что закон об иммиграции “отменяет все основные права, гарантированные законом о семье и международными постановлениями”, и что парламент принимает такие законы, а не суды.
Женщина намерена обратиться в верховный суд Австралии и говорит, что “если они не хотят освободить меня, то у меня есть только один способ видеться с сыном, и я останусь в камере в Виллавуде. Судьи признают, что в случае депортации в Россию она вряд ли сможет получить разрешение суда видеться с сыном, но говорят о том, что “она могла бы видеться с ребенком, находясь в Новой Зеландии”.
Дело российской иммигрантки будет рассматриваться в ближайшее время, и суд присяжных будет решать, подождать ли с депортацией в связи с тем, что она подала заявление в Верховный суд. Об этом сообщила сиднейская газета.
Автор: Алена СОКОЛОВА, «Владивосток», фото Sydney Morning Herald