“Дальневосточное морское пароходство” становится все более международным
ОАО “Дальневосточное морское пароходство” отказалось от увеличения уставного капитала компании за счет проведения дополнительной эмиссии. Такое решение принято на общем годовом собрании акционеров крупнейшего морского перевозчика страны.
ОАО “Дальневосточное морское пароходство” отказалось от увеличения уставного капитала компании за счет проведения дополнительной эмиссии. Такое решение принято на общем годовом собрании акционеров крупнейшего морского перевозчика страны.
Вопрос о новом выпуске акций был включен в повестку дня годового собрания после заседания наблюдательного совета пароходства. По предложению ряда инвесторов объем эмиссии мог достигнуть 15 процентов от нынешнего уставного капитала “ДВМП”, который сейчас составляет 1 триллион 643 миллиарда 600 миллионов рублей.
Против нового выпуска акций высказались первый заместитель министра транспорта РФ Сергей Франк, представляющий интересы государства, а также другие российские держатели акций. По их мнению, данное решение привело бы “к размытию пакетов и перетеканию ценных бумаг в руки иностранных инвесторов”. На сегодняшний день зарубежные фирмы контролируют уже 39,4 процента уставного капитала крупнейшего отечественного морского перевозчика.
Справка “В”. Крупнейшими акционерами ОАО “Дальневосточное морское пароходство” сейчас являются Госкомимущество - 19,8 процента, инвестиционная компания Crawford - 16,2 процента, банк СS First Boston - 15,8 процента. Трудовой коллектив компании контролирует около 14 процентов акций. Только за прошлый год общая доля иностранных компаний в уставном капитале пароходства увеличилась с 32,6 до 39,4 процента.
По предложению зарубежных инвесторов был также рассмотрен вопрос об увеличении числа членов наблюдательного совета (ранее этот орган назывался советом директоров) с 11 до 13 представителей. Общее годовое собрание данное решение не поддержало. Тем не менее в наблюдательном совете FESCO после голосования стало одним иностранцем больше - в орган управления был избран представитель банка CS First Boston Ричард Дж. Томас. Напомним, что в прошлом году членом совета директоров пароходства стал исполнительный директор инвестиционной компании Pacific Gemini гражданин Великобритании Эндрю Фокс. В наблюдательный совет баллотировался и третий иностранец - представитель CS First Boston Кеннет Э. Джонс, но не набрал нужного числа голосов.
Финансовый год “ДВМП” закончило с балансовой прибылью 53 миллиарда рублей. Подводя итоги работы, генеральный директор “ДВМП” Виктор Миськов отметил, что “списав на металлолом и продав более 20 судов, мы сумели сохранить доход в иностранной валюте на уровне 1995 года - 362 миллиона долларов”. Пароходство будет продолжать избавляться от убыточного флота. В нынешнем году планируется продать еще 24 парохода.
Одновременно одной из приоритетных остается программа обновления флота. По словам генерального директора, сейчас в Польше строится 3 современных контейнеровоза на 1700 контейнеров каждый. Размещаются крупные заказы и на других отечественных и иностранных верфях. Кредитование программы позволяет говорить о доверии иностранных инвесторов FESCO.
Как считает Виктор Миськов, для дальнейшего развития отечественного судоходства и судостроения необходимо пересмотреть “абсурдную налоговую и таможенную политику” государства. Генеральный директор “ДВМП” выразил надежду, что подписанное 14 февраля премьером Виктором Черномырдиным постановление “О межведомственной комиссии по вопросам повышения конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта” позволит усилить позиции отечественных перевозчиков на международном рынке услуг.
Автор: Алексей РАСПУТНЫЙ, “Владивосток”