Ветер, ветер, ты могуч

Вчера утром, в 8.45, ветер решил, что на проспекте Красоты рекламы не будет. Дунул посильнее – и снес рекламный щит. Баннер грохнулся не просто так, а на стоящий рядом свеженький автомобиль “Тойота-Супра”. Водитель и пассажир не пострадали, “Супре” тоже повезло, она помята незначительно, могло быть гораздо хуже. По словам пресс-секретаря городской службы спасения Алены Ортман, прибывшие на место специалисты ГСС быстро вызволили “японку” из-под баннера.

29 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1399 от 29 июль 2003

Вчера утром, в 8.45, ветер решил, что на проспекте Красоты рекламы не будет. Дунул посильнее – и снес рекламный щит. Баннер грохнулся не просто так, а на стоящий рядом свеженький автомобиль “Тойота-Супра”. Водитель и пассажир не пострадали, “Супре” тоже повезло, она помята незначительно, могло быть гораздо хуже. По словам пресс-секретаря городской службы спасения Алены Ортман, прибывшие на место специалисты ГСС быстро вызволили “японку” из-под баннера. Корреспонденты “В” на месте происшествия автомобиль уже не застали, но встретились с теми людьми, которые в нашем городе занимаются щитовой рекламой.

Как рассказали специалисты информационно-аналитического центра, той самой организации, которая выдает разрешения на установку подобных рекламных конструкций, упавший щит был изготовлен и поставлен с нарушениями существующего ГОСТа. Проект установки должен быть одобрен центром, но некоторые, экономя, подают одни технические условия конструкции, а делают баннеры по другим, облегченным. Во Владивостоке рекламные щиты должны отвечать требованиям по четвертому уровню ветровой нагрузки - 170-200 килограммов на квадратный метр площади баннера. Площадь упавшего щита - 18 квадратных метров, то есть он обязан был выдержать напор в три с половиной тонны. Не выдержал. Потому что люди, которые его делали, решили сэкономить и пошли на нарушение стандартов. Заглубление опоры, как говорят специалисты,  нормальное. Но сама опора сварена всего из двух швеллеров № 14, по стандартам как минимум их должно быть четыре. Подобные щиты - потенциальные убийцы - пока еще стоят на территории Владивостока. Их отличительные признаки – синяя “нога” и голубая окантовка. Представитель муниципального предприятия “Приморский комбинат торговой рекламы” на месте происшествия рассказал корреспонденту “В”, что точно такие же конструкции стоят на Народном проспекте, около торгового центра “Гермес”, на улице Русской около дома 55а, на проспекте Столетия с правой стороны, если ехать от Магнитогорской в сторону “Зари”. Есть и еще несколько: на Вилкова, между бильярдным клубом “Гориллаз” и АЗС, на площади Луговой с правой стороны в сторону Чуркина. Директор информационно-аналитического центра Радик Хабибулин заявил: “Мы найдем фирму, которая этот хлам изготовила. Она больше никогда не будет заниматься такой рекламой”...

Пока муниципальные структуры выясняют, кому принадлежат эти щиты и кто их сделал, кто давал разрешение на установку и контролировал выполнение, по городу, надо сказать, замечены еще несколько опасных баннеров. Один превосходно виден из окна нашей редакции. Порывами ветра его раскачивает во все стороны, вот-вот швеллер не выдержит нагрузки и  по всем законам сопромата (университетский предмет “Сопротивление материалов”) просто срежется деформацией кручения. На момент сдачи материала в номер щит еще стоял.