Золотой голос Приморья, или Письмо поклонницы

…Когда некоторое время назад я сообщила своим друзьям и знакомым - поклонникам певца Игоря Волкова, что он получил звание заслуженного артиста России, восторгам не было предела: «Наконец-то, он ведь талант и умничка!».

25 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1398 от 25 июль 2003

…Когда некоторое время назад я сообщила своим друзьям и знакомым - поклонникам певца Игоря Волкова, что он получил звание заслуженного артиста России, восторгам не было предела: «Наконец-то, он ведь талант и умничка!».

Игорь об этом еще не знает, он на гастролях в Японии (вернется со дня на день). Пока не прозвучали поздравительные речи, хочется окунуться в воспоминания…

Впервые я увидела и услышала Игоря Волкова в 1995 году. На его сольный концерт меня завлекла подруга. После я была готова на колени упасть перед таким талантом. Репертуар – арии из опер и оперетт, русские и цыганские романсы, что-то из Хампердинка. Что называется, на любой вкус. А голос! Манера исполнения – настоящее драматическое мастерство. И, конечно, поведение на сцене – с каким достоинством он принимает цветы! Все для меня было в нем открытием.

В следующем году, когда я увидела афиши «Сольный концерт Игоря Волкова», я, разумеется, не только пошла сама, но и пригласила своих друзей. И снова восторг. Я начала ходить на все концерты независимо от того, сольные это были программы или Игорь просто принимал в них участие вместе с другими солистами.

Надо сказать, что артистов такого уровня в Приморском крае единицы. Не случайно именно Волков был выбран в качестве участника программы для президента России Владимира Путина, посетившего край в прошлом году. Не случайно именно Волкова пригласили представить Россию на оперном гала-концерте в Японии, предварительно прослушав записи русских оперных певцов. Не случайно победила песня Константина Селиванова в его исполнении на всероссийском конкурсе, а автор и исполнитель были приглашены в Москву на заключительный концерт в мае этого года.

А потому он, как Фигаро, партию которого с блестящим мастерством и драматизмом исполняет Волков в опере «Севильский цирюльник», «то здесь, то там»…

Его любят. Однажды после концерта один из организаторов сказал: «Можно поздравить Игоря в гримерке…». Я заглянула и снова была готова упасть на колени, но уже перед умением мастера оставлять все за кулисами. На сцене он был великолепным Риголетто, а за сценой… В эти дни лежали в больнице его дети, и он, урывая время между репетициями, курсировал от дома к больнице на трамвае (оперные певцы в Приморье не самые богатые люди). Купив квартиру на гонорар от участия в зарубежном гала-концерте, он по-прежнему не в состоянии решить многие бытовые проблемы. И тогда я подумала, что буду помогать ему, чем смогу. А Волкову призналась: «Я так люблю ваш голос, что готова влюбить в него весь город».  И если на первые оперные спектакли с участием Игоря я ходила просто с друзьями, то на постановку «Дон Паскуале» летом этого года распространила 64 билета. На вопрос «Ты распространяешь билеты?» я отвечаю: «Не билеты, любовь к Волкову».

Дважды довелось быть его ассистентом: в постановке опер «Севильский цирюльник» и «Дон Паскуале». Это была тяжелая работа для Игоря, ведь он пел главные партии, не менее тяжелая для меня. Не зная закулисного мира, я поняла, что по ту сторону рампы он далеко не такой праздничный и безоблачный. Здесь требуется не меньше характера, чем на сцене. Но Игорю и это удается. Он требователен к себе, не менее требователен к другим. Но всегда готов прийти на помощь. Он устроил настоящий мастер-класс для певца Виктора Павлюка, который пел крошечную партию в «Доне Паскуале». Я видела, как рождалась каждая мизансцена спектакля. «Вулкан идей» - это цитата о Фигаро из «Севильского цирюльника». И это вполне применимо к Игорю Волкову.

Жаль, что гонорары от местных концертов очень малы. Жаль, что по этой причине у артиста сумасшедший график. Есть изречение: «Вазой надо любоваться, а не испытывать ее на прочность». Хорошо бы учесть это тем, кто заведует культурой в крае.

Конечно, сегодня говорят о необходимости создания оперного театра – ведь условия и голоса есть. Но пока суд да дело… Дождутся ли артисты? Потихоньку уезжают: сначала учиться, потом работать, потом насовсем. Задумываюсь, каким будет оперный небосклон без Волкова? Есть золотое правило: «Если тебе дорог человек, относись к нему сегодня так, как будто завтра ты его потеряешь». Оно применимо к Игорю Волкову, к его золотому голосу.

А пока… Игорь, прими поздравления.

Автор: Наталья Путырина (фото автора), cпециально для «В»