Больше экспорта – хуже жить

Автовладельцам края прошлая неделя запомнилась не только акцией протеста против повышения таможенных пошлин на иномарки, но и подорожанием бензина.

25 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1398 от 25 июль 2003

Автовладельцам края прошлая неделя запомнилась не только акцией протеста против повышения таможенных пошлин на иномарки, но и подорожанием бензина.

Цены на бензин подняли абсолютно все нефтяные компании, работающие на приморском рынке сбыта автомобильного топлива. С той лишь разницей, что каждое предприятие по-своему оценило стоимость нефтепродуктов на своих автозаправочных станциях: группа “Альянс” подняла цены на 50 копеек, а “Роснефть” - на 30 копеек.

Очередное подорожание бензина не выглядит столь уж неожиданным. Нефть на внутреннем рынке страны подорожала. И бензин тоже должен был последовать за ней. Но в крае это произошло с небольшим опозданием по сравнению с другими регионами Дальнего Востока. В Хабаровском крае, например, цены давно медленно, но верно шли по нарастающей. А могли и вовсе стать неприличными, если бы хабаровчане все время не оглядывались на Приморье. Сосед-регион, который отличается от Приморского края относительной дешевизной многих народных продуктов, посчитал невозможным, чтобы на этом фоне он выглядел с точностью до наоборот. Так что оставалось ждать, когда краевые нефтяники последуют заразительному примеру хабаровских коллег. И вот – дождались!

Будет ли и дальше дорожать бензин? Сказать что-либо по этому поводу трудно. Руководитель Приморской топливной ассоциации Олег Назаров заявил информационному агентству “Дейта.RU”, что не исключает такого поворота событий, как подорожание цен на нефтепродукты до конца нынешнего года еще на рубль. А в пресс-службе нефтяной компании “Альянс” нам ничего определенного на этот счет рассказать не смогли.

Одно сейчас ясно. Российские нефтяные компании в свете высоких котировок на нефть на мировых биржах решили как можно в большем количестве сбыть “черное золото” в другие страны. При этом ослабив свою деятельность на внутреннем рынке. В результате получилось то, что мы сейчас наблюдаем: внутренние цены на нефть выросли, что по цепной реакции отразилось и на бензине. В последний раз бензин поднимался в цене летом прошлого года. И что примечательно – в период отпусков. На сей раз история повторяется. Тогда цены повысили и больше не трогали до нынешних пор. А если наметившаяся сегодня тенденция “больше экспорта, меньше внутренней продажи” сохранится, то кто знает, как это отразится на стоимости бензина в дальнейшем.