Свинцовый конец
Ядовитость автомобильного бензина в значительной мере обусловлена содержанием в нем свинцового антидетонатора. Так называемой этиловой жидкости, повышающей октановое число бензина до требуемого современному двигателю. Причем бензин сгорает в цилиндрах двигателя, а свинец – нет. Идет в выхлоп и откладывается на деталях мотора. Выхлопом мы дышим, а отложения “убивают” катализаторы и свечи.
Ядовитость автомобильного бензина в значительной мере обусловлена содержанием в нем свинцового антидетонатора. Так называемой этиловой жидкости, повышающей октановое число бензина до требуемого современному двигателю. Причем бензин сгорает в цилиндрах двигателя, а свинец – нет. Идет в выхлоп и откладывается на деталях мотора. Выхлопом мы дышим, а отложения “убивают” катализаторы и свечи.
Случается, что предлагают заправить машину топливом подешевле. Откуда же некоторые АЗС берут возможность устанавливать демпинговые цены? Дело в том, что нефтезаводы производят кроме автомобильных видов бензина еще и прямогонный, который значительно дешевле, почти в два раза. Но не предназначен для использования в качестве моторного топлива – только для химической промышленности, это так называемый бензин Б-1. На него не распространяется действие акцизов, поэтому такой бензин выгодно разбодяживать этиловыми присадками и продавать дешевле. Проверка октанового числа покажет норму, поэтому поймать за руку махинаторов сложно. Однако переизбыток свинца в конце концов довольно скоро выведет из строя мотор. Не говоря о канцерогенном его действии на человеческий организм.
Однако с 1 июля на заправках продавать этилированный бензин – настоящий либо поддельный – уже не имеют права. Государственная дума приняла соответствующий закон. Проверить, какой бензин вам заливается в бак, можно, попросив сертификат качества. Он должен быть на каждую партию топлива на любой АЗС. По внешним признакам отличия у этилированного топлива тоже есть: обычно в него добавляют яркие красители с целью предупредить о повышенной ядовитости. С 1 июля закон запрещает и производство этилированного бензина, поэтому он не должен теоретически даже поступать на заправки. Конечно, если легально произведен.
Печально одно: производство неэтилированного бензина с высоким октановым числом дороже, чем этилированного. Поэтому за более чистый выхлоп своих автомобилей нам придется платить больше.
Для того чтобы выяснить, как выполняется запрет на производство и продажу этилированного бензина в Приморье, мы обратились в инспекцию по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов. Там заверили, что в последнее время в крае не были выявлены случаи продажи запрещенного этилированного бензина. Не встречали проверяющие уже давно и поддельное топливо для автомобилей.
Автор: Игорь КРОТЕНОК, специально для «В»