Союз нерушимый. И весь в шоколаде

Каждый раз, создавая некий продукт и придумывая ему название, креатор размышляет о том, на какую группу потребителей оно будет ориентировано. Вот вопросам ориентации и посвящены сегодняшние откровения Надоеды.

18 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1394 от 18 июль 2003

Каждый раз, создавая некий продукт и придумывая ему название, креатор размышляет о том, на какую группу потребителей оно будет ориентировано.
Вот вопросам ориентации и посвящены сегодняшние откровения Надоеды.

ЧЕ С ГЕРБОМ

Не желая прослыть отчаянной кокеткой, Рекламная Надоеда решила: нечего скрывать свой возраст. И потому честно признается: родилась она в те далекие времена, когда верхом рекламного творчества был призыв «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы», а крабов-то в продаже и не было.  И в пионерах побывать успела, и даже стихи читала «как повяжешь галстук – береги его, он ведь с нашим знаменем цвета одного» (кстати, чем не рекламный слоган?).

И потому ощутила острое желание потереть глаза, заприметив на прилавке  мороженое с сакральным названием «СССР». «Слушай, - сказала подруга Надоеды, увидев это, - наверное, ты сейчас его откроешь, а оттуда посыплются сначала маленькие кусочки – типа там Литва, Латвия,  потом – побольше – Казахстан, Украина, и останется тебе изрядно обгрызенный кусок. Чтоб люди понимали, какую страну потеряли, да? На месте сегодняшних последователей учения Маркса-Ленина я бы это изделие миллионами тонн заказывала и каждый день на завтрак, обед и ужин ела. Идеологически строго выдержанная вещь!».

Однако, покрутив в руках пачку густо-алого цвета с изображением герба ныне не существующего, но очень еще памятного государства, Надоеда поняла: нет, не будут наши легальные левые рады этому мороженому. Потому что  ниже герба – если присмотреться – проступает знаменитый лик Че Гевары и разбросаны звездочки да серпы с молотами…

Опросив коллег, Надоеда выяснила, что для половины из них товарищ Че ассоциируется со словом «Куба»,  а для другой – с не очень приятным определением «бандит». Вот и у нынешних думских коммунистов с неистовым Геварой  принципиальные разногласия… Нет, не до конца креаторы просчитали потенциальные группы потребителей, не учли тонких материй идеологических расхождений. И тем более того, какую недвусмысленную реакцию вызовет строка «СССР в шоколадной глазури».

По скользкому пути использования государственной символики пошел и весьма Надоедой уважаемый концерн “Красный Октябрь”. Правда, он сделал шаг вперед, а не назад и использовал герб современной России. Так и представляется, как некто, откушав шоколаду, сминает обложечку с двуглавым орлом - и в урну! Интересно, попадает ли сей поступок под статью Уголовного кодекса и входило  ли в цели концерна плодить в стране уголовщину? С другой стороны, обратите внимание, как просто стало попасть в круг  сильных мира сего! Не надо ни рябчиков, ни ананасов, купил  шоколадку - и уже ощущаешь за спиной нервное дыхание  охраны, а под ногами - ковровую дорожку. И нежный шепот: “Mister president...”

ПИЩЕВАЯ ФАМИЛИЯ

Знаменитый чеховский рассказ о лошадиной фамилии и сегодня не теряет актуальности. Классика  ободряет и вдохновляет креаторов  (особенно если взять на вооружение  еще и английских писателей).

Помните, как у Льюиса Кэрролла шахматные дамы Алису познакомили с пудингом: «Алиса, это пудинг!» - «Пудинг, это Алиса», а потом ужаснулись ее желанию отрезать кусочек: как можно есть знакомого?! Вот и паштет с многозначительной фамилией «Вкусман» вызвал у Надоеды слезы. Ну как можно ТАКОЕ намазать на хлеб и проглотить? Сразу как минимум в антисемиты запишут! А может, изделие как раз на них и ориентировано? Тогда Надоеда предлагает концерну «ГурманЪ» (кстати, как вам сочетание «Вкусман  от ГурманЪ»?) плодотворную идею. Можно наладить производство паштетов для турок с греческой фамилией «Вкусманаки», в Грузии продавать «Вкусманидзе»… Хотя так и до разжигания межнациональной розни с помощью продуктов питания недалеко!

На печальные размышления наводит и логотип ОАО «Пекарь и К». Посмотрите на это личико! Надоеде оно напоминает китайские бытовые весы, а навсегда закрытые глаза и темно-коричневый цвет лица  заставляют задаться вопросом: пациент скорее жив, чем мертв? Ответ как-то не утешает…

ЫРЬЕ ДЛЯ МАТРАСКИНА

На сугубо специфическую аудиторию рассчитан и соевый заменитель мяса, изготовленный в дружественном Китае. Из самых, вероятно, лучших и чистых побуждений инструкцию по употреблению этого полезного продукта производители перевели на русский. Собственными, к сожалению, силами… «Отлилные неготовые овощи-золото» - так гордо и немного с прононсом именуется на упаковке обычное соевое мясо. Из чего они сделаны – тоже так сразу не скажешь, ибо: «Ъоъвые продукгы ъелка. Ырье продуктов: Ъоъы, вода, соль, настоящая съедоъная парфюиия». Приготовленный из такого «ырья» салат вряд ли в рот полезет с охоткой, хотя – «сделать эти продукты ъезвещевства, предотвращаю – его разлагаться». Не разлагается, и слава богу. Но лучше б уж не переводили, не старались ребята из Поднебесной…

А ребята, всюду снующие в Интернете, прислали Надоеде письмо, в котором намекали, что прайс-лист фирмы, торгующей игрушками, кусочки из которого были опубликованы в прошлом «Продукте R», можно обнаружить на юморных сайтах. Что ж, очень может быть! Вещь, безусловно, достойная обнародования. Однако в грустях о тех читателях, что к паутине всемирной выхода не имеют, Надоеда решила все же продолжить публикацию «избранных мест из игрушечного мира».

«Кот Матраскин большой» (видимо, не совсем удачный клон кота Матроскина), «Оптовичок» (сугубо, наверное, специфическая игрушка, даже представить сложно, как в представлении создателей выглядит маленький оптовый торговец), «Обезьяна на палке-шкура» (плохая, плохая обезьяна! Или хорошее чучело). «Мышонок живчик», «Пингвин Пал-палыч», «Баран с зубами», «Мышь лупоглазая с перьями» (что за зоопарк мутантов, чудовищ в стиле постмодернизма предлагают нашим детям создатели! С другой стороны, пингвин с именем-отчеством, возможно, имеет большое воспитательное значение…). «Красавица с феном 8395 в сумке» - загадочная игрушка. Фен с таким эффектным номером наверняка какой-нибудь непростой. Интересно, куда подевались остальные 8394 фена? Сломала, небось? Красавицы – они такие…

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте [email protected].

Автор: Рекламная Надоеда, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»