Тот еще свет
Капитана танкера «Аргунь», скончавшегося накануне ночью в порту Кейптауна, нашли в собственной постели члены экипажа.
Капитана танкера «Аргунь», скончавшегося накануне ночью в порту Кейптауна, нашли в собственной постели члены экипажа.
Как сообщает «Дейта.RU» со ссылкой на российский морской профсоюз, есть основания предположить, что Владимир Перебендюк скончался в результате остановки сердца. Точное заключение вынесут врачи только после вскрытия. Известно, что доставкой тела капитана в Находку займется консульство России в Кейптауне, так как судно до ареста ходило под российским флагом. Семеро оставшихся на танкере «Аргунь» моряков - жители города Находки. Все они, после того как часть экипажа в апреле 2003 года была репатриирована на родину, подали иски в суд Кейптауна на компанию ООО «Ойл-Компакт», которая арендовала судно у вспомогательного флота Министерства обороны России.
Кстати, вернувшиеся в Приморье с другого конца света моряки рассказали о том, что со стороны руководства компании, владевшей судном, постоянно звучали угрозы в отношении капитана и экипажа. Судовладелец пытался запугать моряков, чтобы они не подавали исковые заявления. Напомним, что Владимиру Перебендюку 19 июля 2003 года должно было исполниться 50 лет. До последней командировки он работал на танкерах и прибыл в Кейптаун в мае 2002 года - на смену старому экипажу.
«В» уже неоднократно обращался к теме бедствующего в ЮАР танкера «Аргунь». Сумевшая выбраться из неволи несколько месяцев назад часть экипажа судна предала огласке те ужасы, что творились в Кейптауне:
- Мы выжили только благодаря тому, что нас кормили международные благотворительные организации и шериф Кейптауна, обеспечивающий арест судна… За долги первого судовладельца, ныне гражданина США, судно простояло на «привязи» в ЮАР долгих 4 года. За это время у корабля несколько раз менялись владельцы и арендаторы, два раза – флаг (с «дешевого» белизского – на российский). От судна, а следовательно, от экипажа постепенно отказались и арендатор г-н Соколов, и фактический владелец - наше государство в лице Тихоокеанского флота. Наблюдатели полагают, что семерых полуголодных моряков можно вернуть на родину, в Приморский край, лишь в случае скорейшей продажи «Аргуни». Пока наши силовые структуры разбираются, кто же виноват, власти ЮАР медлят с продажей судна. Согласно международным правилам, если владелец не выплачивает долги, судно продается с молотка, а часть вырученных денег передается экипажу. Резонно спросить: сколько можно ждать?!
Автор: Максим КАВАЛЕРОВ, «Владивосток»