Странная Наташа from Russia
Во Владивосток Наталья Гурулева приехала из Нью-Йорка не впервые. В очередной раз в родной дом. В буквальном смысле родной: в пятиэтажке на ул. Пологой у Наташи собственная квартира. «Свидания» с нею не часты - раз в три-четыре года. И снова в свою Америку. Свою?
Во Владивосток Наталья Гурулева приехала из Нью-Йорка не впервые. В очередной раз в родной дом. В буквальном смысле родной: в пятиэтажке на ул. Пологой у Наташи собственная квартира. «Свидания» с нею не часты - раз в три-четыре года. И снова в свою Америку. Свою?
Вообще-то Гурулеву знают многие: кто-то помнит по радиоэфиру (в свое время она работала на краевом радио), кто-то знаком лично. Если говорят Наташе: «Странная ты», она не обижается. Кто из нас без «чертика» внутри?
Другое дело, что странность Гурулевой особого рода: она заключается в абсолютном неумении притворяться и приспосабливаться к жизни. Собственно, от этого и сама жизнь ее складывается так, что впору снимать кино. Этим Наташа и занялась чуть больше года назад. Сняла картину, для которой приехала сюда писать сценарий.
Фильм короткометражный. Игровой. О девушке из России. Она ищет счастья, решив попробовать себя в качестве невесты в стране великих возможностей - Америке. Карта невесты позволяет жить там три месяца. Ровно такой срок отведен на знакомство и принятие решения. Потом или замуж, или назад. Замуж не берут, но и возвращаться девушка не хочет. Она остается, выбрав торные тропы эмиграции. Этими тропами Наталья и ведет зрителя, изучив их вполне и даже больше.
…Она сама уехала в Америку 10 лет назад. Говорит, от обиды. Так сложились обстоятельства - и личные, и профессиональные, что решила просто уехать. Не задумываясь о взаимоотношениях русских и американцев, о колоссальной разнице менталитетов, о в общем-то очень среднем для Америки уровне английского, о работе, которая могла бы позволить жить более-менее достойно, об умении завязывать нужные знакомства.
Основная тема картины – одиночество. Мучительный поиск половины, довольно болезненная необходимость выстраивать взаимоотношения с людьми, которые, может быть, и не те, с кем хочешь общаться, но других нет.
…Наташа говорит, что только здесь, в России, во Владивостоке, оттаивает. Она накручивает диск телефона с завидным терпением, выискивая знакомых, однокурсников, друзей. Америка для таких, как она, – не рай.
Непривычный к чужому языковому фону слух (даже если знаешь язык сносно) в какой-то момент срабатывает на отторжение: силишься понять фразы. Но они, как в бане, сливаются в общий гул, из которого не выудишь слова. Быть ничьей в толпе – рано или поздно сойти с ума. Спасаясь от изоляции, Наташа решила познакомиться по объявлению. К слову, прагматичные и занятые американцы и американки ищут по объявлению не столько пару (для этого есть брачные агентства), сколько человека для общения. Нашлась некая дама, сообщившая в объявлении, что ей одиноко. Встретились, познакомились. Следующее свидание состоялось через месяц согласно расписанию дамы, посещавшей психоаналитика, консультанта по смене работы, студию вязания, школу вокала и прочее-прочее. Третье свидание оказалось последним. Как говорится, «не срослось».
Наташа ходила в клубы по интересам, решила даже организовать клуб любителей философии и искусства. Регулярно посещала клуб книголюбов, не считая того, что все время чем-то зарабатывала на жизнь – дизайн костюмов, компьютерная графика, маркетинг текстильной продукции и т. д. Но возможности снять трубку и просто позвонить, не говоря уж о том, чтобы нагрянуть в гости без предупреждения, не появилось. Другая страна, где тебя внимательно выслушает лишь психоаналитик, но в строго отведенное и оплаченное время.
Девушку в фильме играет обычная русская девушка. Мужскую роль исполняет профессиональный актер, американец. Таким образом, даже незнание тонкостей английского, акцент, что тоже очень хорошо знакомо Наташе, логично укладываются в сюжет фильма. Финал картины открыт: уезжает ли девушка домой или остается в Америке? Его «допишет» зритель.
…В оргкомитете международного кинофестиваля стран АТР, который пройдет в сентябре во Владивостоке, к фильму Hаташи отнеслись с интересом. Но принять его к участию в программе оказалось невозможным. Он снят в другом формате, и переформатирование ленты стоит очень дорого. Но уже пригласили на ТВ. Есть у Наташи и другие занятия, в которые она погрузилась с головой, покинув на время утомившую и так и не понявшую ее Америку. Монтирует фильм о стиле «модерн» в танце. Из 10 часов отснятого в Филадельфии материала надо сделать один час. Дома работается легко. Дома?
– Знаешь, я ощутила себя комфортно после того, как установила в квартире свой компьютер и оборудование, которые везла из Америки. Водрузила, так сказать, свой американский флаг…
Автор: Ольга ЗОТОВА, "Владивосток"