Признание шефа полиции

Неподдельное изумление южнокорейских полицейских вызвали действия российских моряков, которые в порту Пусан вытащили из воды полумертвого местного жителя. Они назвали их поступок геройским. А больше всего поразило рациональных корейцев то, что боцман с российского траулера “Виера” Евгений Богуславский не раздумывая, прямо в одежде, бросился в море, чтобы спасти утопающего.

27 июнь 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1382 от 27 июнь 2003

Неподдельное изумление южнокорейских полицейских вызвали действия российских моряков, которые в порту Пусан вытащили из воды полумертвого местного жителя. Они назвали их поступок геройским. А больше всего поразило рациональных корейцев то, что боцман с российского траулера “Виера” Евгений Богуславский не раздумывая, прямо в одежде, бросился в море, чтобы спасти утопающего.

На рыболовецком судне “Виера”, принадлежащем приморскому колхозу “Восток-1” и стоящем в эти дни на ремонте в Пусане, рабочий день заканчивается обычно в восемь вечера. Темнеет в летние вечера поздно, поэтому после трудового дня трое друзей - боцман Евгений Богуславский, матрос Александр Радионов и штурман Константин Исаев отправились на берег прогуляться, поглазеть на японские и южнокорейские шхуны, которые стояли неподалеку от их судна.

- Сначала нам показалось, что кто-то барахтается между вторым и третьим корпусами шхун, - рассказывает Евгений Богуславский. - А когда пригляделись (уже наступали сумерки), то увидели, что между бортами слабо размахивает руками человек. Он, видимо, уже полностью обессилел и буквально на наших глазах стал тонуть...

Матрос Александр Радионов не раздумывая перепрыгнул на шхуну и, схватившись за ее борт руками, пытался ногами в воде перевернуть человека лицом вверх, чтобы он мог дышать. Но это трудно было сделать, и он запросил помощь. Боцмана Евгения Богуславского и не надо было просить. Он уже перепрыгнул с причала на палубу шхуны и с ее борта прямо в одежде прыгнул в ночное море.

- Я перевернул корейца, чтобы он мог дышать, - говорит Евгений.- А затем на себе стал буксировать его к причалу. Надо было вдвоем проплыть метров тридцать, и когда я его подтащил к стенке причала, силы были на исходе. Ведь кореец наглотался воды и потерял сознание, его постоянно тянуло на дно.

Товарищи сначала вытащили корейца, а затем и самого Евгения. Константин Исаев, как знаток английского языка, был отправлен в ближайший полицейский участок. Что характерно, по причалу в это время патрулировали двое военных. Но они безучастно наблюдали всю картину спасения их соотечественника и ничего не предпринимали для того, чтобы хоть чем-то помочь российским морякам. Просто остолбенело стояли и смотрели, как Евгений делал искусственное дыхание “рот в рот”, а Александр - непрямой массаж сердца пострадавшему. Видимо, для южнокорейских бойцов все это было в диковинку.

А тем временем прибывшие на причал полицейские стали как-то косо смотреть на двух российских моряков, старавшихся в этот момент оживить их соотечественника. Заметили это и наши ребята. Жестами они показали на мокрую одежду Евгения и также жестами пояснили, что вытащили бедолагу из воды и теперь пытаются его оживить. Из корейца вскоре полилась ручьем вода, и он стал проявлять признаки жизни. А полицейские, разобравшись что к чему, оттаяли. И тут же превратились в дружелюбных и участливых стражей порядка. На подошедшую “скорую” ожившего утопленника отнесли на носилках наши моряки. А потом их пригласили в полицейский участок писать объяснительные. Четыре часа допрашивали ребят, стараясь выяснить в деталях, как все происходило.

На следующий день их пригласили в главное полицейское управление острова Йондо, территория которого входит в городскую черту города Пусана. Трех российских моряков встречали торжественно. Две шеренги полицейских в парадной форме стояли и аплодировали, пока они шествовали в кабинет начальника управления. Потом их всех наградили наборами национальной корейской посуды и устроили в их честь чаепитие. Во время чайной церемонии шеф полицейского управления сказал, что сегодня очень мало людей, способных решиться на такой геройский поступок, который совершили русские моряки. Он также признался в своей любви к российской культуре. Сказал, что любит читать русских классиков и смотреть российские фильмы.

Кстати, все трое, так поразившие южнокорейцев решительностью и смекалкой, уроженцы Приморского края. Евгений Богуславский родом из Партизанска, Александр Радионов из поселка Славянка, а штурман Константин Исаев вырос во Владивостоке.

P. S. Буквально в эти же июньские дни российские моряки спасли экипаж корейского судна, охваченного пожаром. Во Владивостокском спасательно-координационном центре сказали, что в Японском море, недалеко от острова Уллындо, загорелось корейское судно “Дае вонг”. Ему на помощь незамедлительно пришло судно “Айс принцесс”, принадлежащее Арктическому морскому пароходству. С его борта спустили спасательный бот, на который были эвакуированы девять южнокорейских моряков. Затем их передали корейскому судну, которое позже подошло к месту бедствия. Южнокорейское судно “Дае вонг” практически полностью уничтожено огнем. “Айс принцесс” продолжило свой путь в приморский порт Славянка.

Автор: Кирилл АРБЕНИН, специально для «В»