Бич города
Нынче владивостокским родителям с детьми лучше бы стороной обходить или объезжать Первую Речку, даже если ребенок именно сюда просит сводить его в кино или в детское кафе. Дело в том, что за последний месяц вся территория возле трамвайной и автобусной остановки “Первая Речка” оказалась буквально оккупирована вечно пьяными бомжами, а зрелище это не для ребячьих глаз.
Нынче владивостокским родителям с детьми лучше бы стороной обходить или объезжать Первую Речку, даже если ребенок именно сюда просит сводить его в кино или в детское кафе. Дело в том, что за последний месяц вся территория возле трамвайной и автобусной остановки “Первая Речка” оказалась буквально оккупирована вечно пьяными бомжами, а зрелище это не для ребячьих глаз.
Иногда по-своему бывает жалко этих людей. Как говорится, от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Но дети-то наши почему должны страдать? Впрочем, большинству взрослых тоже вряд ли приятно идти на трамвай либо, например, на рынок мимо грязных, вшивых, источающих невыносимые миазмы представителей так называемого дна общества. Некоторые из них ночуют поблизости в подвалах, но уже спозаранку стекаются на площадь, чтобы составить компанию тем, кто спит прямо здесь. И когда мы с вами едем на работу, то из окна автобуса или трамвая неизменно видим одну и ту же картину: бомжи опохмеляются.
Пьянеет после первого добытого в складчину стакашка и мгновенно теряет человеческое обличье безногий бомж, который и дни, и ночи уже месяц проводит тут, на тротуаре Океанского проспекта. Заплетающимся языком инвалид-алкоголик рассказывает доброхотам – может, кто расщедрится на 5-10 рублей, - свою историю: мол, я - Сергей Гаврилович, 1955 года рождения, учился в институте, но после случившейся со мной беды стал никому не нужен.
Со своей биографией выступает перед прохожими, влив в организм утреннюю дозу “на старые дрожжи”, жуткий мужик, ночующий под балконом первого этажа ближайшего к площади дома: мол, я – бывший рыбак с Камчатки, по недоразумению попал за решетку, а когда отсидел срок, все от меня отказались.
Безобразная прилюдная, на бойком месте, пьянка продолжается с рассвета допоздна изо дня в день, превратив в июне Первую Речку в место, которое всякому нормальному человеку хочется миновать как можно скорее. Ну а милиционеры эту площадь не минуют, однако на десятки пьянствующих здесь дурно пахнущих бомжей внимания не обращают.
Стражей порядка можно понять: поскольку “статья” за бродяжничество давно отменена, в зону бомжей не отправишь, а приемник-распределитель в краевом центре вот уже три года закрыт из-за аварийного состояния здания. Поэтому и делают милиционеры вид, что не замечают, как хмельные бомжи прудят тут же, на тротуаре, как дерутся между собой, изрыгая мерзкую матерщину, как задевают прохожих, как клянчат деньги.
…Вкупе с местной властью разного уровня мы – цивилизованный городской социум! – мысленно либо впрямую шарахаемся от китайцев, якобы скопом распространяющих атипичную пневмонию, но лицемерно закрываем глаза на опасность, исходящую от собственных маргиналов. С приходом теплых дней они выползли изо всех щелей и просто-таки наводнили город, ими кишат Первая Речка, Спортивная гавань, район автовокзала. Практически все бомжи заражены туберкулезом, чесоткой, гепатитом, по головам этих отверженных ползают вши.
И если все мы – администрация Владивостока, городское УВД, горздрав и санэпиднадзор – не озаботимся этой проблемой и не пристроим наших бомжей хотя бы во временный то ли приемник, то ли ночлежку и т.п. для дезобработки и последующего направления на лечение в инфекционную больницу, в противотуберкулезный и кожно-венерологический диспансеры, вспышек заразных болезней в краевом центре не избежать.
Автор: Светлана ЖУКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»