Лицо со шрамом

Ринг центра Staples в Лос-Анджелесе так и не стал счастливым для старшего из братьев Кличко - Виталия. После шестого раунда его поединка с англичанином Ленноксом Льюисом рефери прервал бой из-за того, что левая бровь украинца была повреждена. Пояс остался во владении англичанина.

24 июнь 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1379 от 24 июнь 2003

Ринг центра Staples в Лос-Анджелесе так и не стал счастливым для старшего из братьев Кличко - Виталия. После шестого раунда его поединка с англичанином Ленноксом Льюисом рефери прервал бой из-за того, что левая бровь украинца была повреждена. Пояс остался во владении англичанина.

Еще за двенадцать дней до боя Кличко-старший мирно готовился к поединку с Седриком Босвеллом, намереваясь одержать очередную легкую победу, а потом уже спокойно готовиться к бою с Льюисом, который предполагалось провести в сентябре. И вот неожиданная травма канадца Кирка Джонсона, собиравшегося выйти на ринг против чемпиона мира, перевернула все с ног на голову. «Как хороша иногда может быть порванная мышца! Особенно если она не твоя собственная», - с известной долей черного юмора высказывались по поводу травмы Джонсона на Украине. Именно она позволила Виталию Кличко досрочно стать соискателем престижного титула. Звание чемпиона мира, по версии WBC, одновременно является и неофициальным званием лучшего тяжеловеса в мире.

Шансов на победу у украинца, по мнению специалистов, было немного. Виталию еще никогда не приходилось видеть перед собой столь грозного соперника. «Я последний великий тяжеловес эпохи!» - эта фраза, брошенная Льюисом незадолго до субботнего боя, при всем пафосе не лишена основания. Главным козырем британца был, конечно же, его колоссальный опыт. В свои 37 лет Леннокс провел около двадцати боев за звание чемпиона мира. Виталий, разумеется, ничем подобным похвастать не мог. Но шансы у украинца, разумеется, были. Умудрился же англичанин проиграть безвестному Хасиму Рахману, а несколькими годами ранее - Оливеру Макколу. Причем оба раза нокаутами. Украинец же в нокауте не побывал пока еще ни разу. Да, собственно, и некому особо было его туда отправлять.
По реакции при выходе Кличко и Льюиса на ринг стало ясно, что 15 тысяч зрителей, заполнивших в этот вечер Staples Center, будут болеть за украинского боксера. Впрочем, они бы с таким же рвением поддерживали и любого другого бойца, противостоящего Льюису - человеку, который отобрал у Америки одну из драгоценнейших реликвий, титул чемпиона мира по боксу в тяжелом весе. И отправил в нокаут Тайсона.

Кличко был настроен весьма решительно. Он активен в первом и втором раундах, которые остаются за ним. Зато уже в самом начале третьего над левым глазом Виталия появляется рана. Похоже, Льюис стукнул его головой по бровям. Хотя позже высказывались мнения, что сделал он это открытой перчаткой, что, по идее, должно караться дисквалификацией. Как бы то ни было, на перерыв Кличко уходит с кровоточащей левой бровью. Катмен (специальный человек, следящий за рассечениями) заклеивает рану, но видно, что этот инцидент Виталия подкосил. В четвертом раунде он уже далеко не так убедителен, как в первых двух. Впрочем, и Льюис не предпринимает никаких активных действий. В середине раунда оба боксера валятся на пол, причем Кличко при этом умудряется ударить противника ногой, видимо, вспомнив свое кикбоксерское прошлое. В течение пятого и шестого раундов Льюис постоянно норовит наносить удары в место рассечения, Кличко огрызается, но не слишком активно. Неизвестно, чем бы все кончилось, но в перерыве между шестым и седьмым раундами рефери Лу Моретти по указанию врача Пола Уоллеса останавливает бой, мотивируя свое решение травмой украинца. Виталий, который к этому моменту лидировал в счете по всем судейским карточкам, пребывает в шоке. Он вскакивает со своего стульчика и направляется к Льюису, обреченно повторяя по-английски только одно слово: «Нет».

Но решение принято - Льюис остается чемпионом. Зал встречает это известие неодобрительным гулом, а на поднятую руку украинца отвечает аплодисментами. «Ты дашь мне реванш?» - спрашивает Кличко у Льюиса прямо на ринге. «Да», - отвечает тот неуверенно. «Скажи это в камеру, чтобы все слышали», - но украинца уже оттаскивают от чемпиона, который, впрочем, в камеру ничего говорить не торопится.

«Я не понимаю, почему доктор остановил поединок, - сказал Виталий на пресс-конференции. - Я мог биться дальше. Уверен, что нокаутировал бы его в одиннадцатом или двенадцатом раунде. Теперь я хочу только одного - реванша». «У Кличко не было ни одного шанса на победу, - парировал Льюис. - Взгляните на его лицо. Своим решением врач просто спас его от нокаута. А на реванш я, пожалуй, соглашусь, но только если мне хорошо заплатят». Кстати, за этот бой Льюис получил 10 миллионов долларов, а Кличко раза в два меньше.

Впрочем, несмотря на требования Кличко и устные обещания чемпиона, матч-реванш под большим вопросом. Еще накануне поединка Льюис объявил, что ведет переговоры с Роем Джонсом об объединительном чемпионском матче по версиям WBC и WBA. Так как, если учесть возраст англичанина, ему осталось провести на ринге один, максимум два боя, то из экономических соображений выбор Льюиса будет сделан в пользу Джонса или Майка Тайсона, а может быть, и того и другого последовательно. Речь в случае этих боев идет о гонорарах около 20 миллионов долларов, а от таких денег уходящий на пенсию чемпион не откажется даже под угрозой лишения всех имеющихся у него титулов.

Автор: («Время новостей» - «Владивосток»)