Бомбила в юбке

Да, среди водителей встречается немало женщин, которые готовы выступить в роли извозчика. Только мы стесняемся в этом признаться, как будто для женщины есть что-то постыдное в этом занятии. Я еще не встречала автолюбительницы, которая бы открыто признала, что иногда «бомбит», но по опыту знакомых, которых иногда подвозили девушки, знаю, что не одна я такая в городе. Да, мы, слабый пол, тоже делаем ЭТО.

20 июнь 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1378 от 20 июнь 2003

Да, среди водителей встречается немало женщин, которые готовы выступить в роли извозчика. Только мы стесняемся в этом признаться, как будто для женщины есть что-то постыдное в этом занятии. Я еще не встречала автолюбительницы, которая бы открыто признала, что иногда «бомбит», но по опыту знакомых, которых иногда подвозили девушки, знаю, что не одна я такая в городе. Да, мы, слабый пол, тоже делаем ЭТО.

Почему?

У многих из нас (у тех, кто не работает сам на себя, конечно) рано или поздно наступает момент, когда свой кошелек  пугающе стройнеет, а день зарплаты невероятно отдаляется. У меня такая ситуация повторяется с безнадежной регулярностью, и в такие моменты я вдруг начинаю замечать людей, голосующих на обочинах...

Вот я время от времени и занимаюсь частным извозом, чтобы хватило на бензин, чтобы перехватить денег до зарплаты или подвезти страждущего просто так, если понравился человек, который голосует у края дороги. Но меня раздражает, когда человек, которого подвозишь, начинает выспрашивать, сколько месяцев я за рулем (а стаж у меня 6 лет) или начинает давать советы по вождению автомобиля. Мужчины, по-видимому, в массе своей все еще придерживаются мнения, что женщина за рулем - убийца в юбке или, как минимум, существо умственно неполноценное, доверять которому свою жизнь - явный риск. В такие моменты мне хочется человеку вручить документ следующего содержания: ФИО такого-то числа проехал на машине  (марка, цвет, номер), за рулем которой была девушка (ФИО, паспортные данные), и остался жив. Поздравления, фанфары и т.д. Чтобы потом такой пассажир мог предъявлять желающим эту бумагу и вызывать всеобщее восхищение своей храбростью.

Вообще частный извоз - это в большей мере лотерея, ты никогда не знаешь, что за попутчик(ца)  попадется и заплатят ли тебе за проезд. Поскольку я извозчик со стажем, хочу поделиться своими наблюдениями. Тех, кто ловит машины на дороге, я разделила  на несколько категорий. Первая – любители бесплатного проезда. Как правило, это парни нетрезвого вида, они знают, что сильнее «водилы в юбке», поэтому особо не церемонятся. Довезешь такого клиента до места, он выскакивает из машины и с радостным воплем: «Сейчас деньги принесу!» скрывается в подъезде. Навсегда.

К голосующим на дороге девушкам я, признаться, тоже отношусь с некоторым подозрением. И испытываю немалое удивление, когда вдруг  ошибаюсь в своих пессимистических прогнозах  и деньги мне все-таки платят.
Вторая категория – нормальные люди. Они, к счастью, встречаются нередко. Такие пассажиры сразу четко говорят, куда они хотят добраться и сколько  заплатят. А пока едем преспокойненько - любуются проносящимися за окном видами.

Третья группа – загадочные люди. Нередко приходится подвозить клиентов, которые не совсем знают, куда они хотят приехать. Адрес городской «тьмутаракани» у них, конечно, есть, но как туда добраться…

Меня такие люди не раздражают, самой тоже интересно бывает узнавать о незнакомых городских улицах (если, конечно, есть такая возможность). Так,  я только недавно узнала (хотя живу в городе почти 20 лет),  где, к примеру,  находится улица Минеров. Если есть время, то поиски необходимого места превращаются в увлекательное занятие, как правило, щедро вознаграждаемое финансово.

Четвертая категория – назойливые. Такие попутчики пытаются познакомиться поближе, начинают выспрашивать, есть ли у меня муж (как будто обручальное кольцо на пальце незаметно), какие у меня планы на сегодняшний вечер. Подобный тип людей действует на нервы, и если отмолчаться не удается, я представляюсь вымышленным именем -  не люблю общаться с незнакомыми людьми.

Следующий тип – нетрезвые, но порядочные. Такие  пассажиры мирно дремлют на заднем сиденье и честно расплачиваются за проезд. Единственное неудобство - после них приходится проветривать салон. Как правило, к этому типу относятся мужчины-автовладельцы, которые немного выпили и опасаются садиться за руль собственной машины. Один такой товарищ признался мне, что у него семь  (!) раз отбирали права за вождение в нетрезвом виде, так что он теперь предпочитает лишний раз не искушать судьбу.

И, наконец, последние – самые выгодные клиенты. Это влюбленные парочки. Как правило, парни не скупятся на оплату проезда, чтобы не ударить в грязь лицом перед подругой. Помню, как-то я занималась извозом. Когда в ТОВМИ проходил выпускной вечер - рублей 800 заработала. Но такое бывает редко...

Вот вкратце и вся типология людей, которых мне приходилось подвозить. Сейчас я это делаю все реже: платят за проезд немного, а бензин все дорожает. Тем более  моя машина - это мой особый мир, и, соглашаясь подвезти кого-то, я впускаю незнакомца на свою территорию, а это не всегда  комфортно. Но чего ни сделаешь, когда кошелек пуст…

Автор: Екатерина СУХИНА, специально для «В»