Манящие острова

Летняя жара еще не добралась до Владивостока, но горожане уже в предвкушении наступления пляжного сезона. В черте города не искупаешься, поэтому для многих самый приемлемый вариант – это прибрежные острова Рейнеке, Русский, Попова... Одно пугает: можно ли будет добраться до мест отдыха без изматывающих душу проблем и потом умудриться вернуться домой?

19 июнь 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1377 от 19 июнь 2003

Летняя жара еще не добралась до Владивостока, но горожане уже в предвкушении наступления пляжного сезона.  В черте города не искупаешься, поэтому для многих самый приемлемый вариант – это  прибрежные острова Рейнеке, Русский, Попова... Одно пугает: можно ли будет добраться до мест отдыха без изматывающих душу проблем и потом умудриться вернуться домой? А тут еще настораживающее известие о том, что единственный большой паром “Бригадир Ришко” судоходной компании “Владморпасс”, которая обслуживает местные морские линии, отправляется на ремонт.

- Действительно, сегодня началась подготовка парома к постановке в док, - подтвердил технический директор предприятия Владимир Закасовский. – Каждый год мы обязаны предъявлять все пассажирские суда на класс Регистра и проводить их профилактический ремонт. Так что мера эта вынужденная.

Из-за “отлучки” “Бригадира Ришко” на островных маршрутах вводится временное расписание. Теперь до Попова вместо ходившего туда трижды в неделю парома будет ежедневно в час дня отправляться теплоход и дополнительно по понедельникам, средам и пятницам – малый паром “Уссурийский залив”.  До большого наплыва отдыхающих переправа, может быть, справится, а вот стоит вступить в полные права лету...… Ремонтом парома займется Владивостокский судоремонтный завод – единственный, кто идет навстречу “Владморпассу” при его финансовых проблемах и начинает выполнять работы даже без предоплаты. Но тут не обещают управиться к началу июля, есть ведь и другие заказы. Однако только возвращение парома в строй именно к этому сроку смогло бы предотвратить непосильную перегрузку на островных маршрутах в разгар пляжного сезона. Остается обратиться к судоремонтникам от имени горожан с просьбой войти в их нелегкое положение.

“Владморпасс” – из тех организаций, которые выполняют социальную задачу, не зарабатывая великих прибылей. 

Установленные цены на билеты не покрывают расходов предприятия. Город компенсирует понесенные затраты, но с очень уж большим скрипом, зачастую недоплаченные суммы приходится выбивать через суд. Об особой заботе по отношению к паромной переправе говорить не приходится. Давным-давно забыто, что флот надо бы обновлять. Уже больше десятка лет, как на прибрежных линиях не появлялось ни одного нового судна. Не хватает денег даже на то, чтобы отремонтировать второй малый паром, который стоит сейчас на приколе. “Нет возможности распыляться”, - объясняет Владимир Закасовский. Тем не менее в коллективе надеются, что к зиме оба малых парома будут в строю, подремонтируют теплоходы, ледокольный паром будет выполнять свою задачу. Паромная переправа тонуть не собирается.