Себе дороже
В связи с тем, что налоговые службы начали массово начислять автомобилистам первую половину транспортного налога, у наших читателей сразу возникло много вопросов. В частности, по тому, как налоговики определяют мощность двигателя в лошадиных силах. Мы спросили их об этом. Оказалось, что там узкая специализация и все сведения по “лошадям” налоговикам предоставляет краевая ГАИ.
В связи с тем, что налоговые службы начали массово начислять автомобилистам первую половину транспортного налога, у наших читателей сразу возникло много вопросов. В частности, по тому, как налоговики определяют мощность двигателя в лошадиных силах. Мы спросили их об этом. Оказалось, что там узкая специализация и все сведения по “лошадям” налоговикам предоставляет краевая ГАИ.
Мы связались с начальником отдела автотехинспекции ГИБДД УВД Виктором Пермяковым и попросили его рассказать, как считаются лошадиные силы.
- С отечественными машинами проблем нет. Всем известно, что, например, 01 “Жигули” имеют 75 л.с. Другое дело – импортные машины. Если раньше мы считали просто: брали объем двигателя в кубах и делили на 20, если бензиновый мотор, и на 30 - если дизельный, то теперь иначе. В последние три года мощность автомобилей в лошадиных силах определяют исключительно таможенники при оформлении машин. Есть специальный совместный приказ Минюста, ГТК и МВД по этому поводу. Собственно таможня не рассчитывает мощность, а берет ее из таблиц, которые составлены на основании японских каталогов. Ведь похожие японские автомобили одной модели и года могут иметь разные по комплектации и наворотам двигатели, а значит, и мощность. Мы же, в свою очередь, берем информацию из таможенных ПТС. Если возникают вопросы, обращаемся в таможню.
Поскольку сейчас на основе лошадиных сил считается транспортный налог и народ стал сомневаться в мощности своих машин, мы открыли специальное окно в РЭУ ГАИ на «Заре». Здесь можно, если нужно, в графе “особые отметки” поставить точное число сил вашей машины и получить по этому поводу справку для налоговой. Наши сотрудники сделают это на основании экспертизы, которую проводят оценщики Приморской торгово-промышленной палаты.
Мы позвонили этим оценщикам и выяснили, что процедура там простая. Под капотом любой японской машины есть табличка, на которой написаны практически все данные об автомобиле. Вот по ней с помощью обычных японских каталогов эти специалисты и скажут, сколько сил заложил в вашу машину производитель. Правда, оценили они эту свою непыльную работу почему-то аж в 378 рублей! Еще подумаешь, стоит ли из-за нескольких лошадиных сил возиться.
Впрочем, у нас все, что связано с автобизнесом, стоит неоправданно дорого, слабо интересует антимонопольный комитет и покрыто к тому же завесой намеренной секретности. Взять хоть разные экспертизы, хоть порядки на вздувших до неприличия расценки автомобильных складах временного хранения.
Автор: Виктор ДРАГАВОЗ, «Владивосток»