Так едем или нет?
Со времени закладки первого камня «воздушной» дороги через бухту Золотой Рог прошло уже больше года. По всем временным рамкам мы уже как минимум полгода должны наблюдать за бухтой с высоты птичьего полета. Тем не менее дальше сноса нескольких домов и возведения заградительных барьеров в районе пересечения улиц Фастовской и Калинина на Чуркине да в сквере, где захоронен прах графа Муравьева-Амурского, дело так и не продвинулось. Нет денег.
Со времени закладки первого камня «воздушной» дороги через бухту Золотой Рог прошло уже больше года. По всем временным рамкам мы уже как минимум полгода должны наблюдать за бухтой с высоты птичьего полета. Тем не менее дальше сноса нескольких домов и возведения заградительных барьеров в районе пересечения улиц Фастовской и Калинина на Чуркине да в сквере, где захоронен прах графа Муравьева-Амурского, дело так и не продвинулось. Нет денег.
Когда Юрий Копылов решил построить во Владивостоке канатную маршрутную дорогу, то он, наверное, и не предполагал, сколько нервов потреплет это «великое» дело и ему самому, и проектировщикам, и городскому населению. Тем более построить не за счет городского бюджета, а за счет инвестиционных вливаний независимых организаций. На все про все требовалось всего то 11 миллионов долларов США.
Власти предполагают, а инвесторы располагают. И последние по каким-то причинам не спешат участвовать в проекте. В результате строительство «канатки» заглохло прежде, чем началось.
Тем не менее ОАО «Альбатрос» - компания, непосредственно занимающаяся «канатной» проблемой, рыщет в поисках инвесторов. Говорят, есть надежда. По имеющейся у нас информации, один из московских банков готов удовлетворить денежный аппетит организаторов, но только в том случае, если вся сметная документация по канатной дороге пройдет проверку местным филиалом этого заведения, что, собственно, сейчас и делается. Так что сроки строительства и сдачи в эксплуатацию воздуходороги по-прежнему не определены.
Пока все это время альбатросовцы погружены в заботы о деньгах, на помощь пришел «суэцкий» вариант. Организаторы проекта решили пойти по пути строителей автодорожного моста через Суэцкий канал, соединившего Африку и Азию. Тогда, чтобы финансово обеспечить строительство, организаторами было решено выпустить под него акции. Также поступили и городские власти. Теперь любой желающий может стать совладельцем будущего сооружения. Правда, пока акции расходятся малым тиражом. Очевидно, население не рассчитывает на быстрое обогащение на воздушной линии.
Своя логика в этом есть - когда деньги делают из воздуха, страдает, как правило, население.
Автор: Андрей САКУН, специально для «В»