Президентский полк: справедливость восторжествовала!
4 июня был вынесен приговор по делу Александра Фокина, связанному с неуставными отношениями в Президентском полку. В деле принимали участие Вадим Прохоров и Игорь Костюк - адвокаты общественного фонда «Нет дедовщине!», созданного по инициативе «Союза правых сил».
4 июня был вынесен приговор по делу Александра Фокина, связанному с неуставными отношениями в Президентском полку. В деле принимали участие Вадим Прохоров и Игорь Костюк - адвокаты общественного фонда «Нет дедовщине!», созданного по инициативе «Союза правых сил».
За три месяца работы фонда было рассмотрено четыре аналогичных случая, и виновные понесли заслуженное наказание. Но дело Александра Фокина привлекло к себе пристальное внимание прессы и общественности, что неудивительно.
Не секрет, что дедовщина является одной из самых острых проблем современной армии, но впервые признание присутствия этой проблемы внутри кремлевских стен получило столь широкую огласку.
И действительно, как могло получиться, что мальчик Саша Фокин, читавший книги о великих полководцах, мечтавший о военной карьере и попавший в элитный Президентский полк, спустя всего два месяца был найден в туалете с перерезанными венами? Что же должно было случиться, чтобы полный жизни и надежд парень решился на такой отчаянный шаг? Что привело его к этому?
По мнению свидетеля, старшего лейтенанта Кондрашкина, с Александром Фокиным было слишком много возни. Слишком уж он был эмоциональный, слишком независимый – плохой воин. Что вкладывает лейтенант в понятие «плохой воин», не совсем понятно. Так как и освоение военной техники, и соблюдение дисциплины, и физическая подготовка – все у Саши было на нормальном уровне, без претензий. Правда, сапоги один раз плохо почистил.…
Зато к подсудимому, младшему сержанту Шуменко, у него никаких претензий не было: «Отличный солдат, моя правая рука…». Сильная, должно быть, правая рука у старшего лейтенанта, если при проведении экспертизы у Александра Фокина были обнаружены множественные кровоподтеки на теле. Сам же подсудимый, младший сержант Шуменко, не отрицал факта избиений им Саши, но, по его мнению, подобные действия не унижают человека.
Но, несмотря на самоуверенный тон, Шуменко выглядел довольно жалко, ведь военное начальство, всегда закрывающее глаза на дедовщину, вынуждено было вынести данное дело на суд и наказать виновных, чтобы не упасть в глазах общества.
По статье 286, части 3 «а» и «в», подсудимому грозило от трех до десяти лет в исправительных учреждениях, но поддержка сержанту Шуменко пришла с довольно неожиданной стороны. «Слишком эмоциональный», по мнению его начальника, Саша Фокин заявил, что не держит зла на своего обидчика, и попросил вынести наказание, не связанное с лишением свободы.
Младший сержант Шуменко был приговорен к двум годам службы в дисциплинарном батальоне и выплате компенсации Фокину 10 тысяч рублей за моральный ущерб.
По мнению адвоката фонда «Нет дедовщине!» Вадима Прохорова, «мы помогли следователю разобраться в этом деле. Вынесенный приговор мы считаем справедливым и абсолютно обоснованным. Фонд будет продолжать свою работу и помогать военнослужащим, пострадавшим от неуставных отношений в армии».
А какова же дальнейшая судьба Саши? Александр Фокин был признан негодным к дальнейшей строевой службе и вернулся домой, чтобы забыть свои мечты о военной карьере и работать электриком.
Автор: Яна КУЗНЕЦОВА, специально для «В»