Заглянем в спальню…
Свой двадцать пятый фильм – комедию “Ключ от спальни”, премьера которой недавно состоялась в столичных кинотеатрах, Эльдар Рязанов готов предоставить для конкурсной программы первого международного кинофестиваля Pacific Meridian, проведение которого намечено во Владивостоке на сентябрь нынешнего года.
Свой двадцать пятый фильм – комедию “Ключ от спальни”, премьера которой недавно состоялась в столичных кинотеатрах, Эльдар Рязанов готов предоставить для конкурсной программы первого международного кинофестиваля Pacific Meridian, проведение которого намечено во Владивостоке на сентябрь нынешнего года.
Как известно, участие фильма в конкурсной программе обусловливается не датой всероссийской премьеры, а «непоказом» фильма на других фестивалях. Ни на «Кинотавр», начинающий свою работу 4 июня, ни на очередной Московский фестиваль Эльдар Александрович не отдал свое последнее, юбилейное детище. Такая мера доверия обязывает…
Так о чем же на этот раз поведает нам автор и создатель нетленных «Карнавальной ночи», «Иронии судьбы», «Жестокого романса» и других киношедевров?
Действие фильма происходит в Петербурге 1914 года. Все актеры загримированы с помощью усов, бород и париков так, что их будет трудно узнать. О надвигающейся войне намекает только германская подводная лодка, всплывающая на Неве. Стилизации эпохи – лишь фон для происходящих событий в жизни нескольких человек.
Интрига завязывается в спальне. Подвыпивший поэт Иваницкий (Сергей Маковецкий), перепутав этажи загородного особнячка, забредает в чужую квартиру и спугивает тайных любовников – адвоката Вахлакова (Николай Фоменко) и замужнюю красавицу Аглаю (Евгения Крюкова). С этого момента начинаются самые непредсказуемые события, полные мистики.
Для этого потребовалась соответствующая атмосфера. Заброшенная дача на берегу Финского залива превратилась с помощью декораторов на пару месяцев в богатый загородный дом, полный таинств.
Практически все питерские сцены снимались в белые ночи, под утро, когда на улицах почти не было народу, гуляющие уже расходились по домам, а общественный транспорт еще не начинал ходить.
Декораторы выставляли бутафорские столбы, афишные тумбы и прикрывали современные вывески рекламой под старину. Снимали на Таврической, 5 – именно там, где по сценарию происходит действие. Для правдоподобия подкрасили подъезд и расписали асфальт рядом с домом под брусчатку.
Проблема возникла с автомобилем богатого адвоката – он постоянно ломался во время трюков. Это чудо техники с клаксоном, свечами в фарах и откидным верхом должно было вставать по сюжету на дыбы от ужаса при виде лошади и проехать по парапету на двух колесах.
Для реализации своих режиссерских замыслов Рязанов набрал команду актеров с известными именами – Николай Фоменко, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Сергей Безруков, Андрей Толубеев, Александр Пашутин, Федор Чеханков. На главные женские роли приглашены Евгения Крюкова из Театра им. Моссовета и Наталья Щукина из “Ленкома”. Ни с кем из актеров, за исключением трех человек, режиссер прежде не работал. Сам Эльдар Рязанов по традиции снимается в эпизодической роли – околоточного.
Сценарий для фильма по мотивам произведения французского драматурга начала века Жоржа Фейдо, как бывало и прежде, Эльдар Рязанов написал сам.
Музыку к картине сочинил по традиции же Андрей Петров. В фильме прозвучат романсы на стихи Ахматовой, Северянина, Блока.
Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»