Штрафовать до января 2004-го не будут

«Прямая линия” газеты «Владивосток», в которой принимали участие и. о. начальника ГАИ УВД Приморского края полковник Василий Гончарук и старший госинспектор по контролю за работой РЭО Виктор Катин, началась, как и можно было предположить, с вопроса о грядущем обязательном автостраховании.

6 июнь 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1371 от 6 июнь 2003

«Прямая линия” газеты «Владивосток», в которой принимали участие и. о. начальника ГАИ УВД Приморского края полковник  Василий Гончарук и старший госинспектор  по контролю за работой РЭО Виктор Катин, началась, как и можно было предположить, с вопроса о грядущем обязательном автостраховании.

- Вам звонит инвалид второй группы, пенсия 1700 рублей, 40 лет безаварийного вождения. Машина заменяет мне ноги. Вопрос такой: обязательно ли для таких, как я, автострахование, и есть ли нам льготы?

- Автострахование обязательно для всех владельцев машин. Что касается льгот, то как таковых их нет.  Другое дело, что  к базовой ставке в 1980 рублей предусмотрены понижающие коэффициенты тем водителям, которые много лет ездят  без аварий.

- Все же сколько будет стоить мне эта страховка?

- Все будет зависеть от стажа, безаварийности,  машины и так далее. Эти детали можно уже сейчас узнать в любой страховой компании, которая собирается работать с автомобилистами.

- А кто будет доказывать безаварийность?

- На первом этапе, я думаю, ГАИ. Потом уже на основе нашей  базы страховые компании и сами будут вести накопление информации.  Скажу откровенно, сейчас в этом деле много неуточненных моментов. В конце месяца в городе Хабаровске будет проводиться семинар-совещание по проблемам страхования автоответственности  по  Дальневосточному региону, в котором будут принимать участие страховые компании и сотрудники госавтоинспекции.  Будем вместе  находить выход из разных нестандартных ситуаций в автостраховании. Но точно могу сказать, что штрафовать до января 2004 года никого не будем. Хотя закон вступает в силу уже с 1 июля этого года.

- Василий Яковлевич, у нас  хозяин машины проживает и прописан в Приморье.  Машина тоже находится  здесь, но  на учете стоит в Сахалинской области. Мы ее хотим поставить на учет во Владивостоке. Как это сделать?

- Для того чтобы автомашину не перегонять обратно на Сахалин, вам необходимо представить автомашину на осмотр в любое подразделение ГАИ по месту жительства, где работники РЭО  сделают акт технического осмотра автомашины, с которым вы сами можете поехать на  Сахалин или прислать акт с доверенностью вашему доверенному лицу для снятия автомашины с учета ГАИ Сахалинской области. Помимо этого необходимо взять с собой или предоставить доверенному лицу все документы на автомашину, в том числе и номерные знаки. Акт техосмотра действителен в течение 20 дней. После снятия автомашины с учета в ГАИ Сахалинской области вы обратитесь с заявлением в РЭО ГИБДД по месту жительства, где вам поставят автомашину на учет с выдачей новых номерных знаков.

- И что нам теперь,  ездить на машине  нельзя?

- Почему же? У вас на машине есть сахалинские номера. Можете ездить.

- Я звоню на «Прямую линию»? Здравствуйте. Татьяна Гавриловна меня зовут. Раньше на остановке «Бестужева»  во Владивостоке очень удобно останавливался автобус “единичка”. Сейчас этот автобус не ходит, а все коммерческие высаживают метров за 500 от бывшей остановки. Конкретный адрес -  Верхнепортовая, дом 30. Но здесь очень много детей, которые идут в 42-ю школу, рядом детский сад и детская поликлиника. Выходя из автобуса, дети  попадают во второй ряд под машины.

- Мы уже не раз обращали внимание городских властей на то, что у нас слишком много коммерческих автобусов. Такое количество этого автопарка уже вызывает озабоченность. Отсюда и многие проблемы для  пассажиров. Мы стараемся там, где появляются   новые  остановки,  рисовать зебры, ставить знаки…

-  Вы меня не поняли. Там, во-первых, нет зебры, знак  “пешеходный переход” стоит, но ни одна машина, ни один автобус не останавливаются.   Я звоню с января во все инстанции, никто не реагирует.  Хотя бы кто-то подъехал и посмотрел. Здесь есть знак «ограничение скорости 40 км», и у флотского универмага постоянно стоят инспектора, которые исправно  штрафуют за превышение скорости. А вот передвинуться на 50 метров и наказывать за непредоставление преимущества пешеходам инспектора не спешат. Я уже замучилась своих детей вытаскивать из-под колес…

- Я возьму вопрос на контроль. Посмотрим, что там можно сделать. Для начала  пост ГАИ  повоспитывает водителей на том участке.

- Мы купили машину в 83-м году. Мужа уже нет. Машина после аварии разбита. У меня на руках номера и техпаспорт да запчасти искореженные в гараже. Как мне  снять то, что было машиной,  с учета?

- Вам надо обратиться  в РЭО ГАИ, что во Владивостоке - на  проспекте  Столетия, 148.

- Василий Яковлевич, звонит  вам  ветеран, работник тыла из Лесозаводска. Я несколько лет назад купил легковую машину. Все ничего, но вот в этом году стал проходить  техосмотр, а мне говорят: у вас номер двигателя с признаками “перебития”. Машина на приколе, документы отправлены в край, и нет ответа. Помогите, пожалуйста.

- Действительно, по новому приказу  мы не производим регистрационные действия с автомобилями, у которых перебиты номера. Но, думаю, ваш случай особый. Во-первых, вы машину покупали несколько лет назад. Во-вторых, мы спросим с лесозаводских инспекторов, как это они все это время не видели перебитые номера при прохождении вами техосмотра, а сегодня заметили? Я разберусь с вашей ситуацией. А вообще-то такие случаи можно без волокиты  решать на месте.

- Здравствуйте, я живу во  Владивостоке, на «тополиной аллее”. У нас напротив школы, да и в других местах города снова появились на дороге “лежачие полицейские”. Это чья-то самодеятельность, или теперь их вновь, как и раньше, будут ставить на опасных участках?

- Мы  решили вернуться к “лежачим полицейским”. Эту работу проводят не только в краевом центре, но и в других городах специальные дорожные службы. Если помните,  несколько лет назад у нас в крае уже был такой опыт. И он показал, что если действительно  положить “полицейских” именно в проблемных местах движения, это дает результат. Если же просто где попало – толку не будет. Сейчас мы, правда, наблюдаем, что многие водители не снижают скорость перед этой преградой, а объезжают ее по встречной. Хочется обратиться к таким: лучше не рискуйте. Наказание за такой маневр, а это  выезд на встречную,  может быть   вплоть до лишения прав на срок от 2 до 4 месяцев.

- Это к вам обращается автолюбитель из Артема. Я прочитал в автополосе “Поехали!” в газете “Владивосток” о том,  что вскоре у нас могут возродить арестплощадки, если, конечно, власти пойдут на это. А что по поводу арест-площадок, штрафстоянок и как там их еще называют думаете вы, Василий Яковлевич?

-  Мы уже почти год как не ставим  автомашины на арестплощадки. В новом Административном кодексе такая норма есть, но там  сказано, что по этому поводу должно быть постановление правительства.  Пока такого постановления нет.  Поэтому мы вынуждены, когда, например, останавливаем пьяного водителя  или наркомана,  обнаруживаем угнанную машину или еще что-то серьезное, ставить автомашины на хранение у постов ГАИ, у райотделов. По сути дела, выполняем функции сторожа. Естественно, никто  потом с хозяев этих машин за хранение денег не берет.

Я знаю, что в Санкт-Петербурге   после судебных тяжб Верховный суд вынес постановление: арестплощадки можно  открывать вновь.  Что касается Приморского края, то этот вопрос, как, впрочем, и раньше было,  решать местным властям, депутатам. Мое мнение - нам нужны арестплощадки. Но чтобы избежать издержек,  во-первых, плата за постановку на них должна быть минимальна – отстраненный от управления владелец, как правило, уже и так наказан, зачем его второй раз карать? А во-вторых, стоимость хранения машины должна быть дифференцированной для Владивостока и того же Тернея – люди ведь по-разному живут, доходы не одинаковые.

- Скажите, когда откроется  контрольный пункт ГАИ на Шаморе, а то там уже давно  масса народа “гасится”, а гаишников родных все нет и нет?

- Спасибо за переживания, мы уже на прошлой неделе там ввели круглосуточный режим несения службы. Оборудуем помещения и площадку под задержанные автомобили. Так что там все нормально. Более того, Юрий Копылов в рамках помощи обещал сделать КП “Шамора” действующим круглогодично.

- У меня такой вопрос на  “Прямую линию”: несколько лет назад, помнится, было постановление губернатора, запрещающее эксплуатацию автомобилей без номеров в темное время суток. Тогда по ночам во Владивостоке и по трассе не ездили машины, которые было не опознать. Сейчас смотрю – их все больше и больше…

- Действительно, бывший губернатор такое постановление издавал. Мы сейчас предпринимаем усилия по контролю за безномерными автомобилями. Действительно, у нас в крае своя специфика - сотни машины выпускаются таможней каждый день, их перегоняют в другие регионы без номеров… Не случайно сейчас уже во Владивостоке и в Находке при таможенном оформлении машин сразу выдаются обязательные транзитные номера. А вообще, это действительно проблема, и думаю, что нам  надо вместе с законодателями еще раз вернуться к этой ситуации.

- Почему не уменьшается количество дорожного травматизма? Ведь гибнет, даже на пешеходных переходах, все больше людей, особенно за детей страшно!

- Вот статистика: за 4 месяца в крае произошло 1456 автопроисшествий. Погибли 148 человек, пострадали 1257. Мы регулярно проводим операцию “Внимание – дети!”. Тем не менее только за последнее время на дорогах пострадали 144 ребенка,  5 погибли. Причина все та же: безответственность водителей и родителей.  У нас есть нормы, согласно которым мы делаем пешеходные переходы. Идем уже на то, чтобы  чаще рисовать зебры и ставить знаки. Не помогает. Прежде всего потому, что нет еще у многих  наших водителей правила - непременно быть внимательным при проезде пешеходного перехода.

- Василий Яковлевич, у “Поехали!” тоже есть свой вопрос. Раньше все время руководство ГАИ жаловалось на то, что им не хватает машин, спецтехники, личного состава. Как сейчас обстоят дела, и что в этом плане нового нужно ждать на дорогах?

- Во многом все эти вопросы остались, но перемены есть. Например, у нас сейчас появилось несколько видеокамер, которые сотрудники используют для фиксации грубых нарушений ПДД, для обеспечения процесса доказывания правонарушения. Тут уже не поспоришь с инспектором – все зафиксировано.  На КП “19-й километр” у нас действует система “Поток”. На подъезде видеокамеры считывают номера машин, а компьютер в считанные секунды выдает всю информацию о них. Так выявляем угнанные или другие проблемные машины.

Я уже говорил о том,  что пост на Шаморе будет круглогодичным. Кроме того, хотим восстановить подобный пост и на Горностае.  Городские власти обещают обеспечить для этого финансирование  64 дополнительных сотрудников. Кроме того,  в администрации Приморского края решается вопрос об увеличении численности  отдельного батальона ДПС и создании на базе его полка ДПС. Мы готовы к этому.    

Редакция благодарит всех участников “Прямой линии”. Уважаемые читатели! Если у вас возникают вопросы на “автомобильную” тему, вы можете позвонить в газету, в клуб “Поехали!”,  по тел. 415-645 и спросить. Мы постараемся, чтобы ответы на них дали компетентные специалисты.

Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»