Игры пролетариата

Да родился ли на свет тот креатор, воскликнула Рекламная Надоеда, что не мечтает примерно раз в неделю оказаться в веке эдак в позапозапрошлом! Без затей там жили люди, весело, просто и недолго. А главное – самые ходовые названия расхватать не успели. И голову ломать над тем, какое бы завлекательное имя дать новому товару, не надо. Ну чем не рай?

23 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1363 от 23 май 2003

Да родился ли на свет тот креатор, воскликнула Рекламная Надоеда, что не мечтает примерно раз в неделю оказаться в веке эдак в позапозапрошлом! Без затей там жили люди, весело, просто и недолго. А главное – самые ходовые названия расхватать не успели. И голову ломать над тем, какое бы завлекательное имя дать новому товару, не надо. Ну чем не рай?

День сегодняшний к креаторам суров. Это легко понять, если подойти к лотку с мороженым, например. Взять хотя бы самый простой пломбир в шоколадной глазури. Страшно подумать, сколько фабрик его производят по всей России! И каждому нужны эффектное название, красивая упаковка… Есть от чего сойти с ума.

Видимо, в момент высокого умственного напряжения родились следующие образцы, обнаруженные Надоедой меж прочего сладкого и холодного товара.

ВКУС АККУМУЛЯТОРА

Пресловутый пломбир в глазури, созданный сибирским концерном «Инмарко», ничего особенного в смысле вкуса собой не представляет. Но вы только взгляните на упаковку! Батарейка «Duracell» во плоти: полюса на месте, надпись «соблюдай полярность» наличествует, и даже шрифт очень похож… И ход мысли креаторской в принципе ясен: молоко, орехи, шоколад поднимают тонус, заряжают энергией, чем не батарейка? У Надоеды только один вопрос: пробовали ли когда-нибудь по детству сибирские умники лизнуть оба полюса батарейки одновременно? Надоеда пробовала. Результат ошеломляющий. Следующий этап - сунуть палец в розетку. Столько энергии за раз получится – на всю жизнь зарядишься…

Вопросом подзарядки озаботился и концерн «АльтерВест», выпустив на свет божий мороженое «Винт». Кто не знает, Надоеда просветит: в кругах не столь узких, как хотелось бы прогрессивной общественности, «винтом» именуют психотропный препарат первитин, очень распространенный наркотик. Снизив на время издевательский тон, Надоеда дает вполне серьезную медицинскую справку: первитин («винт») – это эфедрин, обработанный красным фосфором и йодом. Препарат более токсичен и злокачествен, чем эфедрон; состояние интоксикации длится 8-10 часов. При первитиновой наркомании развивается больше психоорганических расстройств (мании, психозы), которые возникают примерно спустя полгода после начала употребления «винта».

Вы впечатлились? Надоеда – более чем! Это мороженое, несомненно, сто очков вперед даст любой батарейке! Съел – и так вставляет… Журналисты - народ тертый, циничный, а и то коллеги признались, что не рискнули бы употребить сей продукт. Мало ли что. Здоровье дороже.

Очень может быть, что во всем «АльтерВесте» работают люди интеллигентные, рафинированные, тонкой душевной организации и понятия не имеющие о втором значении слова «винт». Но, как говорят в Одессе, таки можно было и спросить.

КЛАССОВАЯ ОТРЫЖКА

А теперь – попрошу барабанную дробь, фанфары, прожекторы и парад-алле! Надоеда с гордостью представляет жемчужину сегодняшнего  «Продукта R» - изделие новосибирской компании «Гранд-Гулливер», мороженое «Пролетарская забава»!

Если вы, как выражается прапорщик Задов, в непонятках заметались: как расслабляется пролетариат в свободное время, упаковочка пломбира все пояснит: как видите, здесь изображены крейсер «Аврора», чуть неподалеку – шпиль Петропавловской крепости, а вокруг – свинцовые воды Невы. Двух вариантов быть не может: есть, знаете ли, такая русская народная забава - революция. Видать, пломбирчик этот бело-розовый, по мысли креаторов, должен каким-то коварным образом подвигать рабочий люд к мыслям о классовой борьбе и восстании? Интересно, подпадает ли мороженое под статью о призывах к изменению существующего строя насильственным путем?

«Пролетарий! Опять хитрые буржуiны придумали очередную уловку – 12-процентную скидку на комиссiонную мебель.

Проявим солидарность! Выйдем на митiнг протеста!».

Тех социалистически озабоченных граждан, которые, прочитав эти слова, вытащили из-под кровати ломики и обрезы и радостно собрались идти громить «буржуiнов», Надоеда просит временно расслабиться. Она тоже не сразу уловила фишку, когда обнаружила в своем почтовом ящике эту листовку – рекламу магазина комиссионной мебели. И только перевернув листочек, поняла, в чем дело: «Товарищъ! Приглашаем тебя на распродажу нацiонализированной у буржуiнов мебели. При наличiи партбилета скидка 20 процентов!». Вот всегда оно так, на самом святом чувстве – классовой борьбе – готовы наживаться торговцы, выбивая добавочную стоимость из наивного пролетария… 

ЧУДО, БЛИН,

Раздел частных объявлений в многостраничных рекламных еженедельниках стал для внимательных читателей – поклонников «Продукта R» - просто неистощимым кладезем приколов.

Вот что обнаружила в разделе «Требуются» жительница Владивостока Нина Потапова и любезно прислала в редакцию:

«Пекарь, не кондитер, пекарь». Специально для непонятливых кондитеров, стремящихся, вопреки очевидности, занять место пекаря, видимо, дано это объявление.

«Повар, продавец Чудо блин». Чудо-продавцы, способные втюхать кому угодно что угодно, вероятно, редко встречаются и ценятся на вес золота. Поэтому так ярко и выразила свои эмоции, блин, фирма-наниматель.

«Рабочий гастроном». Тут возможны варианты. Либо требуется товарищу готовый магазин гастрономических товаров в рабочем состоянии, либо нужен рабочий с хорошим кулинарным вкусом, практически гурман.

А вот эти шедевры Надоеда лично нашла в своем любимом разделе: «Досуг».

«Многофункциональные подруги окружат вниманием мужчину». Судя по шикарному определению, этих самых подруг можно одновременно не только в будуаре использовать, но и на кухне, и у стиральной машины, и даже на даче как грубую физическую силу – пусть заодно и картошку окучивают, раз уж такие многофункциональные.

«SOS! Девчонки! Очень много работы! Помогите!». Увидев это объявление, коллега Надоеды глубокомысленно отметила: сознательные девчонки должны немедленно откликнуться и выйти на замену уставшим труженицам секс-фронта. Как это там у классика: им бы еще день простоять да ночь продержаться?

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте berchan@vladnews.ru.

Автор: Рекламная Надоеда, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»