Игры пролетариата
Да родился ли на свет тот креатор, воскликнула Рекламная Надоеда, что не мечтает примерно раз в неделю оказаться в веке эдак в позапозапрошлом! Без затей там жили люди, весело, просто и недолго. А главное – самые ходовые названия расхватать не успели. И голову ломать над тем, какое бы завлекательное имя дать новому товару, не надо. Ну чем не рай?
Да родился ли на свет тот креатор, воскликнула Рекламная Надоеда, что не мечтает примерно раз в неделю оказаться в веке эдак в позапозапрошлом! Без затей там жили люди, весело, просто и недолго. А главное – самые ходовые названия расхватать не успели. И голову ломать над тем, какое бы завлекательное имя дать новому товару, не надо. Ну чем не рай?
День сегодняшний к креаторам суров. Это легко понять, если подойти к лотку с мороженым, например. Взять хотя бы самый простой пломбир в шоколадной глазури. Страшно подумать, сколько фабрик его производят по всей России! И каждому нужны эффектное название, красивая упаковка… Есть от чего сойти с ума.
Видимо, в момент высокого умственного напряжения родились следующие образцы, обнаруженные Надоедой меж прочего сладкого и холодного товара.
ВКУС АККУМУЛЯТОРА
Пресловутый пломбир в глазури, созданный сибирским концерном «Инмарко», ничего особенного в смысле вкуса собой не представляет. Но вы только взгляните на упаковку! Батарейка «Duracell» во плоти: полюса на месте, надпись «соблюдай полярность» наличествует, и даже шрифт очень похож… И ход мысли креаторской в принципе ясен: молоко, орехи, шоколад поднимают тонус, заряжают энергией, чем не батарейка? У Надоеды только один вопрос: пробовали ли когда-нибудь по детству сибирские умники лизнуть оба полюса батарейки одновременно? Надоеда пробовала. Результат ошеломляющий. Следующий этап - сунуть палец в розетку. Столько энергии за раз получится – на всю жизнь зарядишься…
Вопросом подзарядки озаботился и концерн «АльтерВест», выпустив на свет божий мороженое «Винт». Кто не знает, Надоеда просветит: в кругах не столь узких, как хотелось бы прогрессивной общественности, «винтом» именуют психотропный препарат первитин, очень распространенный наркотик. Снизив на время издевательский тон, Надоеда дает вполне серьезную медицинскую справку: первитин («винт») – это эфедрин, обработанный красным фосфором и йодом. Препарат более токсичен и злокачествен, чем эфедрон; состояние интоксикации длится 8-10 часов. При первитиновой наркомании развивается больше психоорганических расстройств (мании, психозы), которые возникают примерно спустя полгода после начала употребления «винта».
Вы впечатлились? Надоеда – более чем! Это мороженое, несомненно, сто очков вперед даст любой батарейке! Съел – и так вставляет… Журналисты - народ тертый, циничный, а и то коллеги признались, что не рискнули бы употребить сей продукт. Мало ли что. Здоровье дороже.
Очень может быть, что во всем «АльтерВесте» работают люди интеллигентные, рафинированные, тонкой душевной организации и понятия не имеющие о втором значении слова «винт». Но, как говорят в Одессе, таки можно было и спросить.
КЛАССОВАЯ ОТРЫЖКА
А теперь – попрошу барабанную дробь, фанфары, прожекторы и парад-алле! Надоеда с гордостью представляет жемчужину сегодняшнего «Продукта R» - изделие новосибирской компании «Гранд-Гулливер», мороженое «Пролетарская забава»!
Если вы, как выражается прапорщик Задов, в непонятках заметались: как расслабляется пролетариат в свободное время, упаковочка пломбира все пояснит: как видите, здесь изображены крейсер «Аврора», чуть неподалеку – шпиль Петропавловской крепости, а вокруг – свинцовые воды Невы. Двух вариантов быть не может: есть, знаете ли, такая русская народная забава - революция. Видать, пломбирчик этот бело-розовый, по мысли креаторов, должен каким-то коварным образом подвигать рабочий люд к мыслям о классовой борьбе и восстании? Интересно, подпадает ли мороженое под статью о призывах к изменению существующего строя насильственным путем?
«Пролетарий! Опять хитрые буржуiны придумали очередную уловку – 12-процентную скидку на комиссiонную мебель.
Проявим солидарность! Выйдем на митiнг протеста!».
Тех социалистически озабоченных граждан, которые, прочитав эти слова, вытащили из-под кровати ломики и обрезы и радостно собрались идти громить «буржуiнов», Надоеда просит временно расслабиться. Она тоже не сразу уловила фишку, когда обнаружила в своем почтовом ящике эту листовку – рекламу магазина комиссионной мебели. И только перевернув листочек, поняла, в чем дело: «Товарищъ! Приглашаем тебя на распродажу нацiонализированной у буржуiнов мебели. При наличiи партбилета скидка 20 процентов!». Вот всегда оно так, на самом святом чувстве – классовой борьбе – готовы наживаться торговцы, выбивая добавочную стоимость из наивного пролетария…
ЧУДО, БЛИН,
Раздел частных объявлений в многостраничных рекламных еженедельниках стал для внимательных читателей – поклонников «Продукта R» - просто неистощимым кладезем приколов.
Вот что обнаружила в разделе «Требуются» жительница Владивостока Нина Потапова и любезно прислала в редакцию:
«Пекарь, не кондитер, пекарь». Специально для непонятливых кондитеров, стремящихся, вопреки очевидности, занять место пекаря, видимо, дано это объявление.
«Повар, продавец Чудо блин». Чудо-продавцы, способные втюхать кому угодно что угодно, вероятно, редко встречаются и ценятся на вес золота. Поэтому так ярко и выразила свои эмоции, блин, фирма-наниматель.
«Рабочий гастроном». Тут возможны варианты. Либо требуется товарищу готовый магазин гастрономических товаров в рабочем состоянии, либо нужен рабочий с хорошим кулинарным вкусом, практически гурман.
А вот эти шедевры Надоеда лично нашла в своем любимом разделе: «Досуг».
«Многофункциональные подруги окружат вниманием мужчину». Судя по шикарному определению, этих самых подруг можно одновременно не только в будуаре использовать, но и на кухне, и у стиральной машины, и даже на даче как грубую физическую силу – пусть заодно и картошку окучивают, раз уж такие многофункциональные.
«SOS! Девчонки! Очень много работы! Помогите!». Увидев это объявление, коллега Надоеды глубокомысленно отметила: сознательные девчонки должны немедленно откликнуться и выйти на замену уставшим труженицам секс-фронта. Как это там у классика: им бы еще день простоять да ночь продержаться?
Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте berchan@vladnews.ru.
Автор: Рекламная Надоеда, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»