Герой дня - без галстука
На улице его безошибочно… не узнают, хотя трудно не заметить высокого, под два метра, красивого молодого человека, которого чуть не каждый вечер видишь по телевизору. Андрей Колесников не афиширует своей причастности к телевидению, просто его переполняет чувство гордости за то, что ОНО существует в его жизни, наполняя ее до отказа яркими событиями, безумными проблемами, иногда головной болью, чаще – ощущением гармонии.
На улице его безошибочно… не узнают, хотя трудно не заметить высокого, под два метра, красивого молодого человека, которого чуть не каждый вечер видишь по телевизору. Андрей Колесников не афиширует своей причастности к телевидению, просто его переполняет чувство гордости за то, что ОНО существует в его жизни, наполняя ее до отказа яркими событиями, безумными проблемами, иногда головной болью, чаще – ощущением гармонии.
- Быть рожденным у моря, воспитываться в морской семье и не загореться желанием продолжить династию – что воспрепятствовало этому?
- Я всегда гордился моим дедом – капитаном дальнего плавания. Много лет пароходству отдал и мой отец. Так что вместе с школьными друзьями я, конечно же, собирался поступать в ДВВИМУ. В старших классах начало подводить зрение, и мечта моего детства ушла за дальние горизонты. Одноклассники осуществили задуманное, но наши пути теперь редко пересекаются. Все мое время поглощает работа. Она не отпускает даже на отдыхе.
- И окружающий мир воспринимается как источник будущих сюжетов?
- Но это не напрягает, даже наоборот. Мне все это очень нравится, я этим живу.
- В такие мгновения тебя не посещает чувство досады, что рядом нет оператора, что ускользает сюжет?
- Очень часто это даже не событие, а фантастически красивый ландшафт, восход солнца, сквозь утреннюю дымку…
- Я вижу, лирика тебе не чужда?..
- Да, знаете, я чрезвычайно романтично отношусь к многому происходящему в моей жизни.
- И тем не менее твоя работа предполагает умение разглядеть будущий гвоздевой материал для выпуска новостей. Здесь ты руководствуешься своим чутьем или каким-то клише?
- В тележурналистику я пришел, чтобы попробовать себя на новом, неизвестном мне поприще. Порой и сейчас какие-то вопросы решаю, опираясь на интуицию. Я не перестаю учиться журналистике каждый день. А определенное клише при подготовке выпуска новостей существует, но все-таки телевидение - гибкая штука, здесь роль может сыграть и эмоциональный настрой.
- Эмоциями можно научиться управлять?
- Этому необходимо учиться. Да и событие событию тоже рознь. Работая в информации, быстро понимаешь, что оценку события необязательно обременять выводами, а предоставить эту возможность зрителю. Просто дать информацию правильную, четкую, объективную.
- За довольно короткий период ты стал заметной фигурой на канале ПТР. Есть ли в твоей жизни место здоровым амбициям?
- К своей должности (Колесников - заместитель директора по информационному вещанию. - Прим. авт.) я сознательно не стремился. За время работы на телевидении я просто занимался тем, что мне очень нравится. Было интересно ездить по краю корреспондентом: встречи, события, удивительные судьбы людей. Когда предложили попробовать себя в студии - волнение перед каждым выпуском новостей, ежедневный адреналин. С переходом на новую должность прибавились административные дела, повышенная мера ответственности. Честно скажу, меня не вдохновляет заниматься бумагами. Должности необходимо соответствовать, но мне по-прежнему интересны корреспондентская работа и эфир.
- Неужели даже по истечении времени количество адреналина не уменьшается перед камерой?
- Точно – нет. И дело не только во мне. Это стало уже расхожим мнением, что телевидение - коллективное творчество. А ведущий ответствен не только за себя. Вовремя ли будет смонтирован оперативный материал, не подведет ли техника, сумеешь ли сориентироваться, если вдруг отключится “суфлер”. Необходимо быть в теме сюжета, не потерять лицо в любой неожиданной ситуации. Сорок минут идет выпуск. Половину этого времени - в эфире ведущий. И люди должны доверять этому человеку.
- Тебе приходится руководить людьми, которые и старше тебя, и имеют многолетний опыт работы на ТВ. Проблем субординации не возникает?
- О себе трудно судить, но, по-моему, я человек не конфликтный. Работа у нас нервная, и повышенные интонации допустимы. Главное, что после любого, может, нелицеприятного разговора я способен принести извинения, объясниться с человеком, не оставляя недомолвок. Вообще зарабатывание авторитета - дело продолжительное и весьма ответственное. Так что нахожусь в процессе, стараясь до всего доходить своим умом, не прибегая к трудам незабвенного Дейла Карнеги.
- Тебе никогда не говорили, что на экране ты выглядишь старше своих лет?
- И не один раз. Я выгляжу на 35 в свои неполные 27.
- Ты сознательно создал такой имидж?
- В повседневной жизни я предпочитаю джинсы, свободный свитер, трехдневную щетину. Перед эфиром все происходит само собой: пиджак, галстук, зачесанные волосы, внутренняя собранность добавляют к возрасту года три. Желание расположить к себе взрослую аудиторию, вызвать их доверие еще плюс три года.
- Три да три – шесть. На что спишем еще два?
- М-м… На не всегда удачное освещение!
- Газетчики шутят: мы газет не читаем, мы в них пишем. А телевизионщики смотрят только свои передачи?
- Я отсматриваю наши выпуски еще и по долгу службы. Но «пролистываю» выпуски новостей и центральных каналов.
- Откровенно игнорируя MTV?
- Я очень люблю музыку, причем самых разных направлений. Некоторые композиции способны вышибить из меня слезу. Изображать из себя ценителя классики не стану. Пока глубокого проникновения в Моцарта и Рахманинова не произошло. Я искренне наслаждаюсь старым добрым рок-н-роллом. Тут однозначно сказывается влияние отца - с младенчества рос в атмосфере «Битлз», «Би Джиз», Элтона Джона. Ну а когда беру в руки гитару, отдаю предпочтение отечественному року.
- Ты самоучка?
- Обижаете! Музыкальная школа, классическая гитара. Правда, последние два года учебы меня буквально за шкирку туда водили. Сопротивлялся. Теперь, как говорится, я за это благодарен!
- В жизни ты – самодостаточный человек?
- Я стремлюсь им стать. И хотя живу отдельно от родителей, знаю, что у меня есть надежный тыл. Семья, дом – для меня очень дорогие понятия.
- Чему ты можешь порадоваться от души?
- Встрече с любимым человеком. В моей жизни произошло событие, которое воспринимаю как подарок судьбы, счастливое стечение обстоятельств. Я дорожу всем этим.
Автор: Татьяна БАТОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»