Туши свет!

Не дожидаясь начала судебного преследования со стороны известного мультипликатора, автора нашумевшей Масяни Олега Куваева, администрация ОАО «Дальэнерго» приняла решение прекратить использование в рекламе предприятия образ знаменитой героини мультиков.

23 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1363 от 23 май 2003

Не дожидаясь начала судебного преследования со стороны известного мультипликатора, автора нашумевшей Масяни Олега Куваева, администрация ОАО «Дальэнерго» приняла решение прекратить использование в рекламе предприятия образ знаменитой героини мультиков.

В рекламных роликах мультипликационная девочка по имени Дасяня убеждала нас своевременно платить за свет. Она имела лишь несколько непринципиальных отличий от оригинала. Это третий бант на макушке, майка, стилизованная под тельняшку, с большой буквой «Д» на груди и чуть более грушевидное, нежели у Масяни, лицо.

Создатель Масяни Олег Куваев никогда не давал «Дальэнерго» никаких разрешений на использование ее образа. Более того, он всегда утверждал, что никогда не позволит использовать свое детище в рекламных целях. По некоторым данным, производители видеорекламы для приморской энергокомпании из агентства «Соавторы» изначально планировали использовать изображение самой Масяни, однако придумавший ее мультипликатор ответил категорическим отказом. В результате  компьютерщики и решили создать свой вариант персонажа.

Бюджет одного 20-секундного ролика с Дасяней оценивается в четверть миллиона рублей.

Показ рекламных роликов был прекращен с 19 мая, а самому художнику будет выплачена крупная денежная компенсация за нарушение авторских прав. Размер компенсации не разглашается. Как не разглашается, будут ли включены затраты на ролик и связанные с ним санкции в очередной повышенный тариф, который придется оплачивать приморцам.  

Можно сказать, что Масяня стала первым победителем рекламной акции «Рассчитайся с «Дальэнерго» и выиграй!». Как раз 29 мая во Владивостоке нас разыграют окончательно. На суперигре будет разыграно 10 суперпризов, главный из которых – автомобиль «Тойота-Лендкруизер Прадо». Мультипликаторы агентства «Ухо» предлагают «Дальэнергосбыту» вместо Масяни использовать другого известного мультперсонажа – в данной рекламной ситуации за рулем «Крузака» более уместным будет смотреться Хрюн из передачи с вполне соответствующим названием «Тушите свет!».

Автор: Алексей РАСПУТНЫЙ, «Владивосток»