Знание рождает печаль…
Про нее говорят, что она конфликтный человек. Критики частенько обвиняют ее в том, что она холодная и однообразная актриса. Режиссеры взяли за моду предлагать роли только стервозных женщин. Между тем Ирина Апексимова хороша собой, иронична, обаятельна в общении. А ее телегероини снискали симпатии поклонников сериалов.
Про нее говорят, что она конфликтный человек. Критики частенько обвиняют ее в том, что она холодная и однообразная актриса. Режиссеры взяли за моду предлагать роли только стервозных женщин. Между тем Ирина Апексимова хороша собой, иронична, обаятельна в общении. А ее телегероини снискали симпатии поклонников сериалов.
Мало обращая внимания на возню вокруг своего имени, она ищет свой путь на подмостках, не боясь риска, берется за весьма дерзкие проекты.
- Ирина, давайте внесем ясность: какое отношение вы имеете к Роману Виктюку, а он к вам? На всех афишах его имя предваряет ваше…
- Просто вы не совсем внимательно изучали афиши. На всей печатной продукции, связанной с нашими постановками, четко указано – театральное агентство “БАЛ АСТ”. Это мой личный театральный проект. Я ни-ког-да не играла в Театре Виктюка! И ни-ког-да играть не буду! Большую часть творческой жизни работала в Московском художественном академическом театре. После того как меня оттуда выгнали, организовала свою театральную компанию. А вот фамилия Виктюка “выезжает” на первый план исключительно как режиссера-постановщика спектаклей моего “БАЛ АСТа”! А для кого-то из зрителей, видимо, как приманка. Впрочем, если быть объективной до конца: с толку театралов сбивает то, что спектакль “Наш Декамерон XXI”, который мы привезли во Владивосток, Роман Григорьевич когда-то ставил в своем театре с Татьяной Догилевой в главной роли.
- Теперь в главной роли вы. Существенно ли она отличается от той, что играла ваша предшественница?
- Я этой работы Татьяны не видела. Не намеренно. К тому же мы абсолютно разные актрисы. Да и вообще было интересно: что же такое Роман удумает на этот раз? Не менее интересно работалось с этим режиссером и над постановкой “Кармен”.
- Почему именно “Декамерона”, а не премьерную “Кармен” вы привезли во Владивосток?
- “Кармен” - очень большой проект, в нем заняты 26 актеров. Проще свозить его в Израиль, чем к вам.
- Понятно: Ближний Восток – он ближе Дальнего…
- Хорошая шутка. Дело скорее в том, что столь громоздкую поездку там можно окупить.
- Как встречают ваши спектакли за границей?
- Для меня вырисовалась определенная система восприятия: в Германии зритель всегда весьма прохладен, в Америке реакция значительно живее, в Израиле встречают очень радушно. Но нигде нет столь взыскательной публики, как в России, тем более в Москве.
- Интересно узнать, как взыскательная столичная публика восприняла владивостокского нераскрученного актера Дмитрия Жойдика?
- Ну, во-первых, у него на лбу не написано, откуда он родом, во-вторых и в-третьих, он талантливый молодой актер, с которым интересно работать, и очень хороший человек. Прежде всего – человек команды.
- Ирина, когда-то одесский акцент трижды помешал вам поступить в Школу-студию МХАТ. У Дмитрия наверняка выпирал наш приморский говор.
- Cовершенно точно, выпирал. Но Дима довольно быстро избавился от него. Правда, подлетая к Владивостоку, он опять защебетал по-приморски!
- Может быть, силовым порядком ограничить его общение с местной публикой?!!
- Ну, это было бы слишком! Я ведь тоже, когда прилетаю в Одессу, “таки начинаю уже говорить” как местная...…
- Ирина, насколько сложно совмещать актерство и театральный бизнес?
- Ради бога! Я не бизнесменка. Я даже не художественный руководитель, поскольку не формирую репертуар. Я – актриса и просто хочу играть ЭТОТ спектакль. Хоть тут тресни! Приведу 500 поводов, подведу любую базу, что это необходимо. Провальных идей пока не было. До конца лета раскуплены билеты на “Кармен”. Два года играем “Декамерона” при полных залах, объехали полстраны. А вот в родную Одессу не прорвемся никак. Заграница...…
- Кстати, что дал вам опыт работы в Голливуде?
- Я часто повторяю этот афоризм: знание рождает печаль. На самом деле мне это помогло в том, что я туда больше не хочу! И оттого, что этот опыт у меня есть, я уже не маюсь бредовой идеей – ах, Голливуд! Эта красивая сказка не про нас. Я провела там полтора года, будучи приглашенной для съемок в фильме “Святой” режиссера Филиппа Найса. Там нужно или родиться, или ехать совсем молодым. Когда-то я сделала невероятное усилие, чтобы подобраться из Одессы к Москве. И уже имея МХАТ, некую московскую жизнь, я побоялась все это потерять. Сидеть и ждать, когда тебе предложат сыграть очередную “плохую русскую”? Я уж лучше тут буду играть наших родных стерв и прочих “плохих девочек”. В Америке театральное искусство – это мюзиклы. Остальное – убого. К тому же театр для меня важнее кино.
- …Тем более имея свой театральный проект! А что, родной кинематограф ничего достойного не предлагает?
- Ничего интересного. Постойте, нет, вру! Недавно мне предложили очень интересную роль. Я даже растерялась от столь неожиданного варианта. Возникла идея снять римейк про деревенского детектива Анискина. Кто будет играть вместо Жарова – мне не сообщили. А вот мне предложили роль продавщицы сельпо – Клавки. (В первой версии эту роль играла легенда отечественного кино - Лидия Смирнова. Прим. авт.) Жду продолжения.
- Из серии женских вопросов: что в вашем представлении домашний очаг?
(Долгая раздумчивая пауза)
- Ирина, может быть, это - просто любимое кресло, а рядом недочитанная книга?..
- (Оживившись) Ой, у меня недочитанных книг аж с 1983 года накопилось! На самом деле, стоит переступить порог дома - и все тревоги, усталость отступают. Свой дом люблю всякий: убранный, взъерошенный. Главное, чтобы в нем были мама и дочь. Они, мои дорогие, и создают этот очаг, возле которого я греюсь, но не участвую в его создании.
- Ирина, вы безукоризненно выглядите. И все же: не боитесь состариться?
- Физически стариться мне не страшно. Как говорится, у каждого возраста свои радости. А вот состариться актерски, когда ты не сможешь играть, перестанешь быть нужной, интересной...… Так ведь до этого еще далек-о-о!
Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»