Хорошего человека должно быть...
По поводу способов, с помощью которых Лариса Долина за короткий срок из пышнотелой мадам превратилась в изящную леди и немедленно довела до Дворца бракосочетания молодого гитариста Илью Спицина, слухи ходили невероятные. Говорили, что таблетки, которые принимала певица, — не витамины вовсе, а самый натуральный «Гербалайф», что прославленная кефирная диета — это обычная откачка жира и хороший пластический хирург, а самые завистливые утверждали, что Долиной вживили в организм личинку, которая за нее ест все пирожные и мороженые. Мы решили узнать, как говорится, из первых рук, как же похудела Лариса Долина.
По поводу способов, с помощью которых Лариса Долина за короткий срок из пышнотелой мадам превратилась в изящную леди и немедленно довела до Дворца бракосочетания молодого гитариста Илью Спицина, слухи ходили невероятные. Говорили, что таблетки, которые принимала певица, — не витамины вовсе, а самый натуральный «Гербалайф», что прославленная кефирная диета — это обычная откачка жира и хороший пластический хирург, а самые завистливые утверждали, что Долиной вживили в организм личинку, которая за нее ест все пирожные и мороженые. Мы решили узнать, как говорится, из первых рук, как же похудела Лариса Долина.
— У вас ведь не всегда была проблема с лишним весом: когда вы только появились на телеэкранах в «Музыкальном ринге», вы были очень стройной?
— Я набрала очень много лишних килограммов уже после «Ринга», когда была беременна моей дочкой. А после родов еще больше поправилась и с тех пор никак не могла похудеть. Немногим женщинам можно есть все, потому что большинство представительниц прекрасной половины склонны к полноте, а некоторые даже считают, что толстеют от одного только взгляда на еду. Я тоже думала, что полнота — мое естественное состояние, что это семейная генетика: у меня в роду все женщины были упитанные, поэтому разуверить себя в этом было довольно сложно.
— Лариса, народ не верит, что похудеть на 26 килограммов без помощи липосакции и подтяжек реально.
— Липосакция и подтяжки — это все глупость. Никаких пластических операций не было. Я просто совместила кефирную диету (день — кефир, день — обычная еда, исключая мучное и сладкое) и витамины с занятиями спортом. Мой личный тренер разработал специальную программу, по которой я занималась целый год во время диеты. Кто не верит — пусть попробует: кефир стоит очень дешево, а спортом и дома можно позаниматься.
— Говорят, что из-за витаминов, которые вы принимали и рекламировали, уже пострадало несколько женщин: они не похудели, зато заработали язву желудка.
— Прежде чем утверждать в рекламе, что эти витамины способствуют похудению, я пять месяцев испытывала их на себе. Мне они действительно помогли, но все очень индивидуально. Могу предположить, что эти женщины не проконсультировались с врачом, прежде чем сесть на диету, а занимались самосжиганием жира.
— А как же «Гербалайф», я слышала, вы были поклонницей этой опальной добавки?
— Поклонницей — это сильно сказано. В свое время я одной из первых привезла эту пищевую добавку в Москву, попробовала, даже похудела немножко, но потом вес снова набрался. Поэтому я не верю, что можно сбросить вес, приняв таблетку или сделав анализ крови. Гемокоды, гербалайфы — это просто модное течение, которое скоро пройдет. Чтобы точно избавиться от лишних килограммов, нужно просто собраться с духом и отказаться от мучного, сладкого, жирного. К сожалению, у нас женщины очень ленивы в этом плане, они хотят, чтобы все произошло, как в сказке: выпила волшебную пилюлю, легла на диван, предварительно плотно закусив, и похудела, но так не бывает. Недавно по поводу женских страданий из-за лишнего веса очень хорошо сказала Анна Самохина: «Надо просто закрыть рот». Я с ней абсолютно согласна — это самая лучшая диета.
— Но у некоторых женщин желание похудеть, «закрыть рот», превращается в навязчивую идею и становится смыслом жизни.
— У одной моей знакомой был такой пунктик — она всю жизнь худела. Дошло до того, что началось отвращение к еде. Она не могла взять в рот ни крошки. Когда приходила ко мне, я пыталась как-то нагнать ей аппетит, заставить сесть вместе со мной за стол и пообедать, но все было бесполезно. В конце концов она умерла в тридцать шесть лет от дистрофии.
— Наверное, сейчас такой опасный пунктик есть у каждой женщины, ведь этот комплекс неполноценности нам навязывают стереотипы — девушки с обложки. И получается, что мы все — жертвы моды.
— Я никогда не была и не буду жертвой. А стереотипы для меня не играют никакой роли, потому что я не хочу быть похожей ни на кого. Но быть не похожей ни на кого можно тоже по-разному: можно жить в свое удовольствие, есть, сколько хочешь и что хочешь, и не думать о том, что впоследствии из тебя получится, а можно, не обращая внимания ни на какие модные течения, просто заботиться о себе, следить за своей внешностью и своим здоровьем. Я начала худеть не потому, что мечтала стать как девушка с обложки, а потому, что мне надоело быть той Долиной, тот образ меня совсем не устраивал, захотелось стать совершенно другой и начать новую жизнь. Это нормальное желание каждой уважающей себя женщины — быть всегда новой. Когда я села на диету, то даже не представляла, что из всего этого получится.
— Но все-таки вам пришлось как-то себя пересиливать, настраиваться?
— Я готовилась к переменам неделю, настраивалась с помощью психологического тренинга. Говорила себе: «Так дальше продолжаться не может, ты должна в себе что-то изменить и внешне, и внутренне». Отказ от пищи не был для меня насилием, насилием первое время были занятия спортом. Раньше мне было жалко спортсменов, которые гонятся за рекордами и из-за этого гробят здоровье, теряют свою молодость. Ведь практически все тридцатилетние спортсмены уже приобрели за счет своей работы хронические заболевания. Поэтому я относилась к спорту с недоверием. Но пришлось себя заставить, потому что если бы я только сидела на диете, то, конечно, скинула бы какое-то количество килограммов, но от этого мышцы не стали бы упругими. А мне очень хотелось летом надеть открытый купальник, чтобы на меня обращали внимание не только потому, что я Лариса Долина, но и потому, что у меня красивое тело. В итоге я добилась своего, похудела на 26 килограммов, 50-й размер сменила на 42-й и теперь чувствую себя летящей ласточкой, помолодевшей на нес
колько лет.
— Были какие-то отрицательные последствия вашего похудения?
— Одно было: мне пришлось полностью перешивать весь свой гардероб, а это стоило немалых денег. Поэтому практически все концертные костюмы мы продали на устроенном во время одного из концертов аукционе. Но в этом был и положительный момент: когда я приходила в магазин и продавщица приносила самый маленький размер, а он оказывался мне велик, было очень приятно.
— Помимо обычных занятий в тренажерном зале, я знаю, что у вас был еще один экстремальный для женщины способ сжигания калорий — занятия хоккеем.
— Мы действительно создали женскую команду, состоявшую из меня в качестве нападающего, Лаймы Вайкуле — защитника и Лолиты — она стояла на воротах. Сшили самую настоящую хоккейную форму, купили коньки и шлемы, а тренером назначили Павла Буре. Предполагалось, что нашим противником станет американская команда поп-звезд во главе с Мадонной. Было несколько тренировок, на которых мы учились стоять на коньках. Но сейчас наша команда и идея русско-американских соревнований отправлены в бессрочный отпуск, потому что этот проект требовал большого количества времени. А так как для нас своя жизнь и основная работа, конечно же, важнее, то мы пока решили, что поддерживать спортивную форму можно и без хоккейных тренировок. А чтобы в жизни присутствовал какой-то экстрим, я с моим мужем Ильей уже третий год подряд езжу на горнолыжный курорт, где каждый день по пять часов мы катаемся по склонам или купаемся в бассейне под открытым небом.
Автор: Валентина ОБЕРЕМКО, («Телеглаз» - «Владивосток»)