Проверки на дорогах
В последнее время на дорогах Владивостока все чаще можно встретить сотрудников дорожно-патрульной службы, в связи с этим фактом один знакомый автовладелец спросил у меня: “Вы, журналисты, все-таки больше информации имеете, чем мы: что случилось? Неужели “гаишников” стало больше?”. С этим и другими накопившимися вопросами я отправился к исполняющему обязанности начальника городской ГАИ подполковнику милиции Юрию Шпакову.
В последнее время на дорогах Владивостока все чаще можно встретить сотрудников дорожно-патрульной службы, в связи с этим фактом один знакомый автовладелец спросил у меня: “Вы, журналисты, все-таки больше информации имеете, чем мы: что случилось? Неужели “гаишников” стало больше?”. С этим и другими накопившимися вопросами я отправился к исполняющему обязанности начальника городской ГАИ подполковнику милиции Юрию Шпакову.
- Нет, пока численность сотрудников ДПС осталась на прежнем уровне, и это не радует. По расчетам, в таком городе, как Владивосток, должно быть 1485 сотрудников ГАИ. У нас на сегодняшний день только 200. Сейчас на весь город мы можем выставить единовременно 12, максимум 14 постов по два-три человека. В связи с тем, что за три месяца 2003 года сильно увеличились все основные показатели аварийности, мы вынуждены были пойти на подобные меры. Это только кажется, что наших сотрудников в городе стало больше, их осталось столько же, просто теперь они меньше положенного отдыхают. Сегодня на дежурство в город мы выставляем около 17 постов.
В январе 2003 года ГАИ совместно с транспортной инспекцией провела анализ дорожно-транспортных происшествий, они были классифицированы по времени суток, месту совершения, количеству. В результате в городе было выявлено 44 очага аварийности, потенциально опасных для водителей и пешеходов. Одной из объективных причин увеличения количества ДТП во Владивостоке подполковник Шпаков справедливо считает недостаточную комплектность личного состава ДПС.
- Мы постарались выставить посты ДПС именно в самых горячих точках. Все, что смогли, - сделали, но сил у нас не хватает. Ситуацию выправить мы пока не в состоянии. Протяженность аварийных участков иногда достигает 400 метров, в таких местах одного патруля недостаточно. Мы направили письмо с просьбой об увеличении числа сотрудников в администрацию города и края. Нам пообещали, что численность ДПС будет увеличена на 130 человек, с одной стороны, это увеличение почти на три четверти, а с другой – капля в море.
На сегодня во Владивостоке зарегистрировано 157 тысяч единиц автотранспорта, год назад было 164 тысячи, а сколько еще незарегистрированных, тех, которые с транзитными номерами? Получается, что ежедневно на дороги города выезжает 200 тысяч автомобилей!
Лихачей на “бэушных” спортивных японках в городе предостаточно. Недавно некий отмороженный в течение получаса (и это в пятом часу утра!) газовал мощным, наверняка “турбовым” и как минимум трехлитровым движком неподалеку от моего дома, в достаточно тихом районе города, рядом с консульством Южной Кореи (где, кстати, круглосуточно дежурят милиционеры). Никакого патруля, ни ДПС, ни ППС - вообще никто из органов правопорядка в эти полчаса не появился. Жители окрестных домов решили проблему самостоятельно, с помощью оружия пролетариата и кузькиной матери. После разговора с Юрием Александровичем Шпаковым у меня появилась серьезная уверенность в том, что подобные эксцессы будут продолжаться до тех пор, пока количество патрулей ГАИ не будет составлять хотя бы половину от нормы.
Автор: Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток»