На «Прогрессе» ожидают прогресса

В спокойной обстановке прошло годовое собрание акционеров арсеньевской авиакомпании “Прогресс”. В отличие от “Аскольда”, где совет директоров был обновлен более чем наполовину, здесь его состав практически не изменился.

6 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1352 от 6 май 2003

В спокойной обстановке прошло годовое собрание акционеров арсеньевской авиакомпании

“Прогресс”. В отличие от “Аскольда”, где совет директоров был обновлен более чем наполовину, здесь его состав практически не изменился.

В ближайшее время будет объявлен председатель совета, а генеральным директором остается Виктор Печенкин, поддерживаемый

“Росавиакосмосом” и Минимущества России.

В своем докладе по итогам деятельности предприятия за прошлый год и перспективах на будущее В. Печенкин отметил, что за это время отбита попытка извне обанкротить завод, а с учетом первого квартала текущего года пережит пресс 43 проверок со стороны федеральных органов. После продолжительного простоя

“Прогресс” перешел на рабочую пятидневку.

В объемах производства значительно выросла доля гражданской продукции.

Средняя заработная плата увеличилась почти в полтора раза, достигнув 3200 рублей (и все же она остается ниже среднекраевой почти в два раза). Многое сделано в социальной сфере авиакомпании. В том, что авиакомпания выстояла в нелегких финансовых условиях, большая заслуга краевой администрации, в частности, ставшей на его сторону при попытке объявить завод несостоятельным.

Однако отсутствие госзаказов на основную продукцию, а это изделия оборонного профиля, продолжает держать

“Прогресс” на коротком поводке. Даже при том, что авиакомпания участвует в крупном экспортном контракте на поставку за рубеж своих “Москитов”, его производственные мощности используются менее чем наполовину. А значит, речь снова идет не о полнокровной жизни этого уникального даже по мировым меркам предприятия, а лишь о его выживании. Не более чем на выживание сработает и портфель заказов, собранный руководством “Прогресса” и предполагающий участие коллектива в ряде “летающих” проектов.

Пока же завод работает на склады, но первой ласточкой госзаказа уже в нынешнем году может стать капитальный ремонт его боевого первенца -

“Ми-24”. А вот знаменитые победители ряда престижнейших мировых авиасалонов “Черные акулы” и “Аллигаторы” - это не скоро. Видимо, лет через пять. Но не утратит ли за это время “Прогресс” свой профессионализм? Не заржавеет ли простаивающее оборудование?