На «Прогрессе» ожидают прогресса
В спокойной обстановке прошло годовое собрание акционеров арсеньевской авиакомпании “Прогресс”. В отличие от “Аскольда”, где совет директоров был обновлен более чем наполовину, здесь его состав практически не изменился.
В спокойной обстановке прошло годовое собрание акционеров арсеньевской авиакомпании
“Прогресс”. В отличие от “Аскольда”, где совет директоров был обновлен более чем наполовину, здесь его состав практически не изменился.В ближайшее время будет объявлен председатель совета, а генеральным директором остается Виктор Печенкин, поддерживаемый
“Росавиакосмосом” и Минимущества России.В своем докладе по итогам деятельности предприятия за прошлый год и перспективах на будущее В. Печенкин отметил, что за это время отбита попытка извне обанкротить завод, а с учетом первого квартала текущего года пережит пресс 43 проверок со стороны федеральных органов. После продолжительного простоя
“Прогресс” перешел на рабочую пятидневку.В объемах производства значительно выросла доля гражданской продукции.
Средняя заработная плата увеличилась почти в полтора раза, достигнув 3200 рублей (и все же она остается ниже среднекраевой почти в два раза). Многое сделано в социальной сфере авиакомпании. В том, что авиакомпания выстояла в нелегких финансовых условиях, большая заслуга краевой администрации, в частности, ставшей на его сторону при попытке объявить завод несостоятельным.
Однако отсутствие госзаказов на основную продукцию, а это изделия оборонного профиля, продолжает держать
“Прогресс” на коротком поводке. Даже при том, что авиакомпания участвует в крупном экспортном контракте на поставку за рубеж своих “Москитов”, его производственные мощности используются менее чем наполовину. А значит, речь снова идет не о полнокровной жизни этого уникального даже по мировым меркам предприятия, а лишь о его выживании. Не более чем на выживание сработает и портфель заказов, собранный руководством “Прогресса” и предполагающий участие коллектива в ряде “летающих” проектов.Пока же завод работает на склады, но первой ласточкой госзаказа уже в нынешнем году может стать капитальный ремонт его боевого первенца -
“Ми-24”. А вот знаменитые победители ряда престижнейших мировых авиасалонов “Черные акулы” и “Аллигаторы” - это не скоро. Видимо, лет через пять. Но не утратит ли за это время “Прогресс” свой профессионализм? Не заржавеет ли простаивающее оборудование?Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, «Владивосток»