Сотни тысяч тонн «сотой»
Хотя Владивостокский рыбный порт работает в круглосуточном режиме, на предприятии есть одно подразделение, которое трудится только в дневную смену. Это 100-я бригада докеров-механизаторов – опора руководства ВМРП. Она обслуживает все склады и холодильники, занимается погрузочно-разгрузочными работами по снабжению автомобильного и железнодорожного транспорта в интересах клиентов, в случае необходимости помогает другим коллективам на причалах и в трюмах судов. Вся рыбная продукция, отправляемая отсюда во Владивосток и Приморье, проходит через их руки.
Хотя Владивостокский рыбный порт работает в круглосуточном режиме, на предприятии есть одно подразделение, которое трудится только в дневную смену. Это 100-я бригада докеров-механизаторов – опора руководства ВМРП. Она обслуживает все склады и холодильники, занимается погрузочно-разгрузочными работами по снабжению автомобильного и железнодорожного транспорта в интересах клиентов, в случае необходимости помогает другим коллективам на причалах и в трюмах судов. Вся рыбная продукция, отправляемая отсюда во Владивосток и Приморье, проходит через их руки.
Бригадиром “сотой” все последние годы является Виктор Ивлев. На родном предприятии он с 1972 года (с перерывом на службу в армии). Начинал простым докером, освоил все специальности, все виды техники и кранового хозяйства. В “сотой” есть люди и с большим производственным стажем, однако рабочие безоговорочно выбрали Виктора Кузьмича своим начальником, авторитетного, справедливого и профессионального человека.
На постоянной основе в бригаде 27 докеров, крановщиков, водителей, лебедчиков, почти все они с большим стажем и в случае необходимости легко могут заменить друг друга. В костяк команды входят Виктор Сильников, Юрий Ильметов, Александр Колчев. В коллективе самому молодому 21 год, самому старшему уже 63 года – сплав молодости и опыта. Заработная плата не опускается ниже 10 тысяч рублей. Хотя сами докеры шутят: «Заработки у нас хорошие, но маленькие». Со стороны устроиться сюда на работу невозможно, необходимы очень веские рекомендации, и все равно проводится конкурс среди претендентов. И текучести кадров нет совершенно, то есть люди уходят либо на пенсию, либо по болезни или в связи с переездом в другой город. Такие условия характерны только для «сотой».
Когда вставал вопрос о лучшей бригаде, руководство порта сразу же назвало эту. Хотя сами докеры себя таковыми не считают. Говорят, мы в числе лучших, но это они скромничают. Каждый из них переваливает за смену сотни тонн всевозможных грузов. При этом у коллектива всегда есть работа, даже если нет у причалов судов. “Сотой” приходится иметь дело с любыми грузами, проходящими через порт. Конечно, основной вал – это мороженая рыба (минтай, сельдь, красная, терпуг и множество других видов) и консервы из Охотоморской и Беринговоморской экспедиций, а также от прибрежного рыболовства. Виктор Кузьмич сетует: “После введения правительством системы аукционной продажи квот морепродуктов стало поступать на берег значительно меньше. Это подкосило простых дальневосточных рыбаков. Поэтому руководству ОАО “ВМРП” приходится искать новых клиентов, привлекать иные грузы, предоставлять дополнительный перечень услуг”.
Бригада разбита на несколько звеньев, каждое утро они получают разнарядку. Докеры обслуживают все причалы от 45-го до 52-го. В наличии имеется почти десяток дизельных и электропогрузчиков (со всевозможными захватами, в том числе и боковыми для работы в трюмах). Несколько машин на 1,5-2 тонны были приобретены портом буквально в прошлом году, предприятие в принципе занимается обновлением своей материальной базы. Несмотря на обилие техники, приходится многое делать вручную. Это потому, что в море рыбаки различных компаний (из-за экономии средств) грузят вповалку свою продукцию в трюмы транспортных рефрижераторов. Поэтому и выгружать на берег приходится зачастую по отдельности.
«Сотая» дружна не только работой. У большинства рабочих общее увлечение – рыбалка, спорт. Несколько человек профессионально занимались футболом, выступали за команду порта, сейчас они ярые болельщики. В перерывах играют в шахматы, шашки, нарды, домино. Вместе с семьями выезжают собирать грибы и на отдых к морю. Ничто человеческое им не чуждо, могут после смены и пива попить. Они живут одной командой, потому и верят в их силы.
Людмила Беззубкина,директор представительства колхоза “Красный труженик”:
- В этом нашем партнере мы уверены на сто процентов. Во Владивостокском рыбном порту четко отлажена оперативная работа, у них замечательная дисциплина. Качество нашей продукции, которая хранится у них в холодильниках, на самом высоком уровне. В порту постоянно внедряются различные технологические и прочие новинки. Несмотря на то, что грузопоток через порт увеличивается, у нас нет никаких сомнений – они справятся. А если брать в целом, то этому предприятию просто нет равных на Дальнем Востоке.
Автор: Отдел специальных проектов "В"