На этих пошлинах останется удавиться

Как стало известно, на прошлой неделе правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле приняла решение уравнять ставки ввозных пошлин для физических и юридических лиц на легковые импортные автомобили в возрасте от 3 до 7 лет.

23 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1346 от 23 апр. 2003

Как стало известно, на прошлой неделе правительственная комиссия по защитным мерам  во внешней торговле приняла решение уравнять ставки ввозных пошлин для физических и юридических лиц на легковые импортные автомобили в возрасте от 3 до 7 лет.

Комиссия будет рекомендовать правительству следующую схему таможенных ставок на иномарки, срок эксплуатации которых от 3 до 7 лет: с объемом двигателя 1 тыс. куб. см - 0,85 евро за 1 куб. см; с объемом двигателя от 1 тыс. до 1,5 тыс. куб. см - 1 евро за 1 куб. см; с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 тыс. куб. см - 1,5 евро за 1 куб. см; с объемом двигателя от 1,8 до 2,3 тыс. куб. см - 1,75 евро за 1 куб. см; с объемом двигателя от 2,3 до 3 тыс. куб. см - 2 евро за 1 куб. см; с объемом двигателя более 3 тыс. куб. см - 2,25 евро за 1 куб. см.

Один из членов комиссии, представитель Минфина, пытаясь оправдать уравниловку в пошлинах, сослался на то обстоятельство, что ввозятся иномарки под физических лиц, а торгуют ими юридические. Тем самым автоторговцы нарушают налоговое законодательство.

Напомним, что сейчас таможенная ставка  при растаможивании легковой иномарки до 7 лет объемом двигателя до 2500  куб. см составляет 0,85 евро за куб. В случае, если правительство прислушается к мнению своей комиссии, пошлина возрастет сразу практически в два раза. А это уже будет означать резкий спад автобизнеса.

Лоббирование интересов различных совместных предприятий по производству и продаже иномарок – вот настоящая причина очередного таможенного эксперимента. Ни к чему хорошему это не приведет. Ведь предполагаемое  увеличение пошлин на иномарки до 7 лет в действительности делает бессмысленными предыдущие заградительные меры, предпринятые в прошлом октябре. Якобы заботясь об экологии, не любящее автомобилистов правительство ввело совершенно дикие  ставки пошлин на иномарки старше 7 лет. Сейчас за такие машины с объемом двигателя до 2500  куб. см надо платить пошлину по 2 евро с куба, а если двигатель еще больше, то 3 евро. Если будут приняты предложенные ставки для автомобилей до 7 лет – они сравняются с заградительными. Где логика и в чем смысл действий правительства?

По идее, сейчас либо премьер-министр, либо президент начнут брать на себя роль разводящего и зарабатывать политические дивиденды. Я не говорю уже о всевозможных депутатах, которым тоже захочется отметиться в очередном публичном скандале. Пошумят, ставки поднимут, но, может быть, не так уж высоко для начала. В общем, удавиться автоторговцам не дадут, но кошельки у рядовых покупателей в очередной раз почистят.