Вторые после Достоевского
Юная японка в телефонной трубке с каждым словом хлюпала носом все отчетливее: “А вы точно знаете, что Юря и Рэна не приедут (в японском языке нет буквы “л”)? А Юря вправду заболела? Передайте им, что я их люблю, лучше бы я сама попала в больницу”... Обещаю, что обязательно все передам, а телефон на столе в токийском бюро ИТАР-ТАСС уже надрывается от нового звонка, опять от рыдающей школьницы: “Неужели не приедут?”.
Юная японка в телефонной трубке с каждым словом хлюпала носом все отчетливее: “А вы точно знаете, что Юря и Рэна не приедут (в японском языке нет буквы “л”)? А Юря вправду заболела? Передайте им, что я их люблю, лучше бы я сама попала в больницу”... Обещаю, что обязательно все передам, а телефон на столе в токийском бюро ИТАР-ТАСС уже надрывается от нового звонка, опять от рыдающей школьницы: “Неужели не приедут?”.
Несчастными молодыми людьми обоего пола в минувший четверг был заполнен и токийский международный аэропорт Нарита, где они с самодельными плакатами в руках напрасно надеялись хотя бы одним глазком увидеть главных героев мировой попсы этого года - российский девчачий дуэт “Тату”. Произошло ужасное: заболело горло у обожаемой Юри, как японцы в силу особенностей своего произношения именуют одну из “татушек”, шуструю и черноволосую Юлю Волкову.
Впрочем, неожиданная отмена приезда только поддаст жару в безумие, которое бушует в Японии вокруг “Тату”. Их песня с очень подходящим названием “Я сошла с ума” (All The Things She Said - “Все, что она сказала” в английской версии) в этом году установила абсолютный рекорд популярности, уже шесть недель подряд занимая первое место в самом крутом здесь хит-параде токийской радиокомпании “Джэй-Уэйв”. Юля с Леной уверенно обошли в Японии даже Мадонну с ее последней песней American Life, в раскрутку которой вложены, сами понимаете, немалые силы и деньги.
“Сингл” с победной песней “татушек” продан в Японии уже в количестве свыше полумиллиона экземпляров. К 700 тысячам подбирается объем продаж первого диска “Тату” - “200 км/час по встречной”. Токийское отделение “Юниверсал” уверено, что миллион - не за горами, поскольку в японских хит-парадах с бешеной силой поперла вверх и вторая песня москвичек - “Нас не догонишь” (Not Gonna Get Us). Ну а сам альбом уже увенчан в Японии лаврами: музыкальный журнал “Орикон” 17 марта присвоил ему первое место по популярности среди всех выпущенных в мире альбомов - дебютов сезона.
Короче, никто и никогда из экс-СССР еще не добивался такого успеха на поп-рынке в Японии - втором в мире по объему продаж после США.
“Это настоящие русские девчонки, они устроили у нас настоящий русский бум”, - не устает пояснять публике популярный в Японии ведущий радиостанции “Джэй-Уэйв” Крис Пепплер. - Раньше мы знали только Достоевского, а теперь еще и “Тату”.
Успех Юли и Лены, кстати, застал местный бизнес врасплох - десятки тысяч поклонниц и поклонников никак не могут дождаться массового наплыва товаров с символикой любимиц. В Японии в продажу поступили пока только значки с портретами “татушек”, а майки, кружки, разноцветные трусы и прочие сувениры с четырьмя заветными буквами пока выписывают по Интернету из Европы.
Пытаясь восполнить брешь, “Юниверсал мьюзик” начала предоставлять всем желающим право бесплатно скачать по тому же Интернету фотографию Лены и Юли, чтобы сделать ее постоянной заставкой на экранах мобильников. Говорят, что этой возможностью воспользовались уже десятки тысяч японцев. К тому же супермини, белые блузочки и галстучки Юли и Лены очень похожи на форму японских старшеклассниц - излюбленных героинь крайне популярных здесь комиксов в стиле “мягкой эротики” для лиц обоего пола. В сочетании с умело распускаемыми слухами о лесбийских страстях “татушек” это заставляет неровно дышать массу японцев и японок, которые на своей эстраде ни с чем подобным еще не сталкивались.
Автор: Василий ГОЛОВНИН, корр. ИТАР-ТАСС – «Владивосток»