Дорожный беспредел

В столице Приморского края идет что-то, более всего напоминающее вялотекущий вооруженный конфликт. Жертвами дорожно-транспортных происшествий становится все больше приморцев. Те цифры и факты, о которых рассказал подполковник милиции Николай Старинец, командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы госавтоинспекции города Владивостока, просто оглушают количеством и бессмысленностью погубленных и искалеченных человеческих жизней.

18 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1344 от 18 апр. 2003

В столице Приморского края идет что-то, более всего напоминающее вялотекущий вооруженный конфликт. Жертвами дорожно-транспортных происшествий становится все больше приморцев. Те цифры и факты, о которых рассказал подполковник милиции Николай Старинец, командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы госавтоинспекции города Владивостока, просто оглушают количеством и бессмысленностью погубленных и искалеченных человеческих жизней.

Стоит отметить, что подобная картина наблюдается не только в городе Владивостоке, но и в крае.

Рост аварийности в краевом центре начался еще в начале прошлого года, но в октябре остановился. За три месяца уже этого года печальные показатели опять пошли в рост: 340 происшествий, в которых пострадали люди, 26 человек погибли, ранения разной степени тяжести получили 406 человек! По сравнению с прошлым годом людей погибло в два раза больше. Основное ЧП - наезд на пешехода, причем в 97 случаях - вина самого пешехода. Самое большое число погибших во Владивостоке на государственной трассе в Советском районе. Почему на пешеходном переходе водитель давит людей? Потому что новыми законами его ответственность за нарушения была смягчена.

Раньше было так: если водитель нарушил, мы у него изымали права. Дальше он платил штраф и делал выводы. Сегодня мы за большинство нарушений права не забираем, но, как показывает практика, самостоятельно люди штрафы не платят. Мы не создали пока еще систему, по которой человек обязан платить, зато дали возможность штрафы игнорировать. И, как следствие, с каждым месяцем растет аварийность.

Правительство, понадеявшись на сознательность граждан, смягчило законы в отношении пешеходов и водителей, нарушающих ПДД. Если бы не сумасшедший темп роста аварий на дорогах, можно было бы надеяться, что люди осознают и исправятся. Очевидно, что нет. Канули в прошлое лозунги

“Пьяный за рулем – потенциальный убийца” и прочие, автолюбители и пешеходы встали по разные стороны тротуаров, нарушителей незримой границы убивают без предупреждения. В стане автовладельцев то и дело происходят столкновения с летальным исходом. И конца этому не видно и не слышно. В очередной сводке ГАИ и на экране телевизора – очередные погибшие в очередном ДТП.