Черное небо Чечни

Чеченская война снова зацепила Приморье своим черным крылом. Спецкомиссия министерства обороны завершила расследование обстоятельств катастрофы двух ударных вертолетов «Ми-24» отдельного вертолетного полка, дислоцированного под Уссурийском.

18 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1344 от 18 апр. 2003

Чеченская война снова зацепила Приморье своим черным крылом. Спецкомиссия министерства обороны завершила расследование обстоятельств катастрофы двух ударных вертолетов

«Ми-24» отдельного вертолетного полка, дислоцированного под Уссурийском.

Трагедия произошла в горах Чечни месяц назад. Утром 20 марта обе машины пропали во время выполнения боевого задания в Веденском районе. Пару

«Ми-24» сопровождали два транспортных «Ми-8», доставлявших продовольствие и солдат на одну из горных застав. Попав в зону плотной облачности и опасаясь столкновения со скалами, командир звена, находившийся на борту одного из «Ми-8», приказал экипажам набрать высоту и попытаться «прорвать» облака. Во время выполнения маневра связь с двумя «Ми-24» неожиданно прервалась. Поиски исчезнувших машин и пилотов продолжались больше недели из-за сложных погодных условий и труднодоступного горного рельефа. Первой поисковой группе удалось добраться до места катастрофы на высоте 3 тысяч метров только спустя шесть суток после случившегося. Обследовав ущелье, спасатели обнаружили разбросанные среди скал в радиусе 100 метров обломки одного из «Ми-24» и искореженную кабину вертолета, в которой находились погибшие пилоты - замкомандира вертолетного полка подполковник Виталий Бойко и капитан Владимир Скрипочников. Спустя два дня другой группе альпинистов в 2 км севернее удалось найти место падения и второго вертолета. Как установлено, его экипаж - начальник службы безопасности полетов полка майор Александр Дарвин и старший лейтенант Родион Султанов - также погиб в момент аварии. Расшифровав данные «черных ящиков» вертолетов и обследовав их агрегаты, эксперты пришли к выводу, что машины разбились в результате столкновения с горой. Никаких признаков технической неисправности машин или обстрела вертолетов с земли найдено не было. По словам начальника службы безопасности полетов ВВС Олега Коляды, ведущий пилот «Ми-8» резко изменил курс и слишком поздно дал команду другим экипажам на набор высоты. Оба «Ми-8» благополучно преодолели горную вершину, а более тяжелые «Ми-24» не успели подняться выше. По данным специалистов, им не хватило для спасения всего 100 метров - на высоте 3 тыс. метров над уровнем моря в условиях разряженного воздуха несущие винты просто не справились с нагрузкой. Подробности трагедии стали известны только сейчас.