Кино по-японски

«Посмейтесь и поплачьте над историей влюбленного безбожника, пока он будет хихикать вам с того света…» Этого желает вам японский кинорежиссер Канэто Синдо.

11 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1340 от 11 апр. 2003

«

Посмейтесь и поплачьте над историей влюбленного безбожника, пока он будет хихикать вам с того света…» Этого желает вам японский кинорежиссер Канэто Синдо.

Для того чтобы увидеть его ленту, не надо ехать в Японию. На следующей неделе

– 19 апреля – начинается 36-й фестиваль японского кино, который пройдет в этом году в рамках «Фестиваля японской культуры в России»-2003.

На самом деле показы картин современных японских кинематографистов

– хорошая традиция для Владивостока. Корр. «В», автор этой заметки, помнит эти показы еще в старом, не облеченном в блестящий антураж кинотеатре «Океан».

Позже японское кино можно было посмотреть уже с комфортом в

«Иллюзионе». И вот снова «Океан», в котором предстанет сегодняшняя Япония, многоликая и в то же время узнаваемая. Глобализация охватила мир, и все становится более или менее одинаковым, этот рефрен звучит со страниц прозы Мураками. Эта интонация есть и в кино. Судите сами…

Лента

«Актер» рассказывает о реальном герое, актере эпизодических ролей, сыгравшем в более чем 250 японских кинофильмах у именитых режиссеров Имамура, Кояма, Хорикава. «Этот «маленький герой большого кино» называл себя «дешевым актеришкой» и любил выпивку, женщин, джаз и мистические истории. Его грубоватая жизнь с «душой нараспашку» полна зигзагов – неудач, разочарований, достижений и щемящего душу пафоса. По сути портрет простого человека - героя ХХ века.

«Первая любовь» Тэцуо Синохара (чем не Тургенев!) – романтическая мелодрама. Сюжет, конечно, о любви. 17-летняя девушка по имени Сатока связывает воедино несколько нитей давней любовной истории, полюбив сама. Планам влюбленной девушки не суждено сбыться, но важнее само переживание, способность чувствовать.

Фильм

«Пятнадцатилетний («Школа-4»)» - очередной сиквел знаменитого сериала «Гакко» («Школа»), созданного одним из ведущих режиссеров сегодняшней Японии Едзи Ямада. Четвертая лента серии посвящена мытарствам пятнадцатилетнего тинейджера, который бросает школу и отправляется путешествовать.

Еще одна картина для детей Такаси Ямадзаки называется

«Шалопаи». Приключенческая эпопея повествует о спасении Земли от злобных пришельцев четырьмя школьниками.

Собственно, привести список лент и пересказывать их содержание

– не самое важное. Гораздо интереснее другое. На протяжении последних лет мы можем наблюдать, как развивается японское кино, которое давно и прочно вошло в списки участников международных фестивалей. К слову, все вышеназванные ленты были представлены на 23-м Международном московском фестивале, 24-м Монреальском кинофестивале, фестивале Fair-2002, а последняя получила Гран-при международного фестиваля детских фильмов Giffony. Вы спросите: зачем наблюдать? Ответ прост: мы живем в Азии. Не знать ее – невозможно.