Крыша течет
Геннадий Степанович Логинов по характеру - не сутяга. Фронтовик, а впоследствии моряк, он никогда не думал, что на старости лет придется вникать в тонкости бюрократического делопроизводства. Да жизнь заставила таскаться по инстанциям. В его квартире много лет подряд протекает крыша.
Геннадий Степанович Логинов по характеру - не сутяга. Фронтовик, а впоследствии моряк, он никогда не думал, что на старости лет придется вникать в тонкости бюрократического делопроизводства. Да жизнь заставила таскаться по инстанциям. В его квартире много лет подряд протекает крыша.
В свою нынешнюю квартиру по адресу: Пологая, 30/34 он с семьей въехал в середине 70-х. Вскоре после того впервые и возникла проблема с крышей. На его пятом и последнем этаже однажды рухнул потолок. Как говорится, по счастливой случайности в этот момент в доме никого из жильцов не было. Пятисантиметровый слой штукатурки легко мог бы кого угодно лишить жизни. Причиной обвала, выяснилось, стала протекающая шиферная крыша.
Логинов не идеализирует прежние советские времена. И в ту пору довелось пройти кучу инстанций: от ЖЭКа до крайкома КПСС. Но в 1978 году крышу все-таки починили. А тогдашний начальник ПЖЭТ-1 сказал ему слова пророческие:
- Теперь береги, старик, крышу. Второй раз тебе ее никто не покроет.
Геннадий Степанович прислушался к совету. Повесил на люк, ведущий на крышу, замок. Ключ же берег как зеницу ока и посторонним не доверял. Не дал он его и соседке по подъезду, которая пожелала установить трехметровую телевизионную антенну: крышу-то шифером покрыли, а деревянных мостков, по которым можно было бы, не повредив ее, передвигаться, не сделали. Но ушлая женщина нашла способ выцыганить заветный ключ. Подослала слесаря, которому якобы необходимо было проверить проходящие наверху трубы, и антенну все же установила. Монтеры не мудрствуя лукаво пробили шифер и присобачили ее к стропилам. С той поры, а дело было в 1998 году, над головой пенсионера и, кстати, инвалида второй группы вновь закапало. Тогда же и начались его мытарства.
На жалобу, направленную в МП ПЖРЭТ-1, Логинов получил отписку, что после установки антенны крышу на самом деле уже заделали. (Однако суше в его квартире не стало.) И это был только первый, но далеко не единственный подобный документ в пухлом деле, которое за годы борьбы с чиновниками собрал пенсионер. Подобное отношение он встретил и у главы администрации Фрунзенского района, в администрации Владивостока, городской и краевой прокуратурах, пока не обратился в Приморскую лабораторию судебной экспертизы. Там ему выдали акт проверки с предписанием коммунальщикам провести капитальный ремонт крыши и даже приложили смету. Но наличие даже такого солидного документа никак не повлияло на судьбу злополучной крыши. И тогда пенсионер обратился в Ленинский районный суд. Тот своим решением распорядился провести ремонт и выплатить пострадавшему денежную компенсацию. Не без помощи судебных приставов деньги пенсионер получил, а вот крышу отремонтировать так никто и не сподобился. Жалобщика то уверяли, что ремонта ей не требуется, то будто городское хозяйство “ищет возможности ремонта”. Второй посыл больше смахивает на правду. Дело в том, что независимо от хождений Геннадия Логинова администрация города сама внесла крышу дома на Пологой, 30/34 в список объектов, подлежащих капитальному ремонту. В документе, кстати, указан и срок его проведения – 1-й квартал 2003 года. Но время истекло, течет по-прежнему и крыша.
Хочется избежать обличительного пафоса. Ведь дело даже не в том, что от невнимания чиновников страдает фронтовик, ветеран труда и инвалид второй группы. На его месте было бы плохо каждому. Ведь крыша течет.
Автор: Виталий АЛЕКСАНДРОВ, «Владивосток»