Железная нехватка
На 15 апреля назначено заседание правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и тарифно-таможенной политике, которое может напрямую повлиять на работу портов Приморского края.
На 15 апреля назначено заседание правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и тарифно-таможенной политике, которое может напрямую повлиять на работу портов Приморского края.
Как сообщает агентство Seanews, на заседании рассмотрят беспрецедентное предложение правительства Хабаровского края - закрыть 47 таможенных пунктов пропуска от Байкала до Курильских островов, включая 13 портовых, для экспорта лома черного металла. Закрытие пунктов пропуска, через которые осуществляется экспорт лома черных металлов, по мнению аналитиков, приведет к экономическому кризису в Дальневосточном регионе. Так, в скором времени в Приморском крае могут прекратить деятельность организации, осуществляющие сбор железного лома на территории всего региона и его экспорт в страны Европы и Азии.
Закрытие только одного из пунктов пропуска, который находится во Владивостокском морском рыбном порту, приведет к существенному сокращению налоговых поступлений. В первом квартале 2003 года общий объем налоговых отчислений порта составил 114 миллионов рублей, из них 30 пришлись на долю металлического лома.
Сейчас в порту на погрузке металлолома круглосуточно работают 10 портовых кранов. За три месяца этого года через порт прошли 1300 вагонов с ломом черного металла, а за тот же период 2002-го - 743 вагона. Всего по итогам 2002 года 40 процентов грузооборота ВМРП - 389 тысяч тонн в год - пришлось на долю лома черного металла.
Через все порты Дальнего Востока только в 2002-м было экспортировано 956 тыс. тонн лома. В то же время местные производители стали не могут полностью переработать данный вид сырья. На российском Дальнем Востоке есть только один завод, выпускающий стальной прокат из лома черных металлов, - “Амурметалл”, расположенный в Комсомольске-на-Амуре. Мощность завода - 250 тысяч тонн стали в год, в планах - 540 тысяч. Кроме того, особенности технологических процессов не позволяют перерабатывать “Амурметаллу” лом легированной стали. Между тем в прошлом году приказом Государственного таможенного комитета № 346 из перечня мест таможенного оформления и вывоза лома и отходов черных металлов были исключены все крупнейшие порты Дальнего Востока - Владивосток, Находка, Восточный, Советская Гавань и Ванино. Открытыми для экспорта остались небольшие порты - Посьет, Славянка и Зарубино, но их пропускная способность - 100 тысяч тонн в год - не может обеспечить перевалку всего объема экспорта лома в страны Северо-Восточной Азии.
Автор: Отдел оперативной информации «В»