Транссиб против Суэца
В связи с войной в Ираке некоторые страны АТР отправляют свои грузопотоки не морем, а по Транссибу. Однако всплеск объема трансконтинентальных контейнерных перевозок из стран АТР в Западную Европу по Транссибу вызван не только войной, но и выгодными условиями перевозок.
В связи с войной в Ираке некоторые страны АТР отправляют свои грузопотоки не морем, а по Транссибу. Однако всплеск объема трансконтинентальных контейнерных перевозок из стран АТР в Западную Европу по Транссибу вызван не только войной, но и выгодными условиями перевозок.
Об этом на брифинге сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Валерий Яхимович. Он отметил, что если в 2002 году поток контейнеров из портов Приморья через Транссиб увеличился на 12 процентов, то уже на апрель 2003-го клиентская база увеличилась на четверть и реальный рост за месяц составит не менее 25 процентов.
Валерий Яхимович отметил, что партнеры - грузовладельцы из Австралии, Вьетнама, Южной Кореи, Индонезии и Японии - из-за рисков в районе военных действий отказываются везти контейнеры морским путем через Суэцкий канал, а огибать Африку - значит увеличить месячный путь вдвое. Замначальника ДВжд сообщил, что в ближайшие дни на запад будет пущен еще один, четвертый контейнерный маршрут, готовятся и несколько новых контейнерных направлений - на Новосибирск и Москву.
Особенно заметно увеличили перевозки по Транссибу компании Южной Кореи и Японии.
Автор: Вероника ПЕРМИНОВА, Seanews, специально для «В»