Полку ДПС стукнуло 10 лет

Когда ровно 10 лет назад в Приморье создавалось новое структурное подразделение краевой ГАИ - полк дорожно-патрульной службы, ничего подобного до самого Урала не было.

4 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1336 от 4 апр. 2003

Когда ровно 10 лет назад в Приморье создавалось новое структурное подразделение краевой  ГАИ - полк дорожно-патрульной службы,  ничего подобного до самого Урала не было.

Многие считали, что это лишнее. Однако прошло время, и скептики убедились, что если бы не стационарные посты полка на федеральных и местных трассах, водители и пассажиры чувствовали бы себя на трассах и  дорогах вообще беззащитными.  Ведь это именно полковые инспектора работают круглосуточно в любую погоду и время года на известных всем стационарных гаишных КПП. Командир полка подполковник Олег Решетников уже старожил этого подразделения. Мы попросили его рассказать  о  подразделении.

- До сих пор наш полк единственный в своем роде на дальневосточных дорогах. Ни в Хабаровском крае, ни на Сахалине  подобного нет. Всего же в стране 26 таких подразделений. Задачи – самые разные. От обеспечения безопасности движения на дорогах  до сопровождения vip-персон по трассе. Имеется  в полку и спецрота по борьбе с угонами и кражами машин. Участвуют наши сотрудники и в раскрытии разного рода преступлений, антитеррористических операциях.

- Как известно, перед ГАИ поставлена задача: через некоторое время  инспекторами должны служить офицеры.

- В полку из 518 человек 160 учатся в вузах. Сейчас вводим первые 100 офицерских должностей, так что здесь все в порядке. У нас довольно жесткий кадровый отбор, ведь работать приходится в сложных условиях – постоянные командировки по краю. Обычно если человек в течение года не уволился, значит, будет служить.

Есть в полку и женщины. В Уссурийске, Арсеньеве, Большом Камне, в Хасанском районе они работают на контрольных постах. Это связано прежде всего с тем, что нам приходится ловить  наркокурьеров, а те зачастую для этого используют женщин. Эта проблема борьбы с наркотиками сейчас стоит даже острее, чем пьянство за рулем.

- Как инспектора определяют, что за рулем, скажем, наркоман? По следам от уколов на руках?

- Все гораздо сложнее. Колются уже в такие места, что сразу и не  догадаешься. Но наши инспектора  без труда распознают, наркоман перед ними или нет. Порой диву даешься, как они на уровне интуиции определяют, есть в машине наркотики или нет. Обнаруживают в совершенно неожиданных местах.

- Говорят, что ваши инспектора наиболее подготовленные, потому что им приходится заниматься работой на междугородных трассах. А там везут все что хочешь.

- Для того чтобы разобраться и обнаружить нарушения, нужно знать много всяких тонкостей в разных областях. Поэтому мы постоянно проводим обучение своих кадров по самым различным направлениям. Сегодня инспектор останавливает не только пьяных и превысивших скорость. Но и машины с лесом, металлом, бензином, алкоголем  и прочими товарами. И тут надо знать, что и как проверять. Простой пример: постоянно в процессе работы инспектору надо держать в голове несколько десятков самых разных  приказов и постановлений…

- Не так давно КП на 19 километре под Владивостоком перешел в ведение полка. Многим показалось, там стало меньше пробок, больше порядка…

- Всего теперь у нас по краю 10 вот таких  стационарных пунктов. Везде стараемся с водителями быть предельно корректными. Хотя бывают и жалобы, с которыми разбираемся. Но если юг и  центральные районы края, считаем, нормально охвачены нашими постами, то вот в северо-восточных  районах таких КП, на наш взгляд, не хватает. Но для  открытия новых постов нужны средства и заинтересованность  властей.  Сейчас же порой останавливаем пьяного или обкурившегося, а отправить на экспертизу не можем.  Потому что медики требуют за это денег. Или другая проблема, которая тоже не решается. Бывает, что за смену инспектор останавливает немало пьяных водителей. Их отстраняют, с ними разбираются. А  куда девать автомашины? Нормальных специальных площадок для хранения машин просто не существует.

За прошедшие годы обстановка на приморских дорогах сильно изменилась. Значительно больше стало автомобилей. Нарушать стали больше и чаще. И кто бы и как бы ни относился к стражам порядка на трассах,  нужно признаться, что это они  все еще сдерживают критическую ситуацию на дорогах. Это они приходят на помощь в трудную минуту. В том числе и инспектора  краевого полка ДПС. 

Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»