Налоговики посчитали пятаки

Управление по налогам и сборам по Приморскому краю подвело итоги очередного месячника, посвященного проверке предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в краевом центре.

3 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1335 от 3 апр. 2003

Управление по налогам и сборам по Приморскому краю подвело итоги очередного месячника, посвященного проверке предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в краевом центре.

Всего в ходе месячника было проверено 112 «бортов», занимающихся перевозкой пассажиров, принадлежащих как юридическим лицам, так и частным предпринимателям. Одной из главных задач, которую ставили перед собой налоговики, выходя на маршрут, являлись проверка использования кассовых машин и выдача пассажирам билетов.

Что касается наличия билетов, то рулоны этой «продукции» были вывешены на почетном месте, у изголовья водителя, почти в каждом автобусе. Дождаться же того, чтобы вас «обилетили» во владивостокском общественном транспорте, - дело непростое. В каждом втором автобусе проверяющие наталкивались на стену непонимания или недоумения со стороны водителей: многие делали вид, что вообще впервые слышат об использовании билетов по назначению и выдаче их в руки пассажирам во время оплаты проезда. Представители некоторых фирм-перевозчиков, видимо, из экономии, не держат в своем штате кондукторов. Сетуя на отсутствие помощников по сбору платы за проезд, водители объясняют невыдачу билетов не умышленным нарушением закона, а только лишь тем, что просто не желают лишний раз отвлекаться от своих непосредственных обязанностей. Вместе с этим проверяющие не заметили того, чтобы хоть раз водитель не принял от пассажира «пятачок».

В числе тех, кто игнорирует законные требования пассажиров, - представители ООО «Вест-Авто», ВГМК «Экспресс», ООО «Сити-лайн», ООО «Автобизнес ДВ», ООО «Каслар».

В течение месячника дважды были проверены маршрутные такси № 7-Т и 5-Т «Вокзал – Баляева», принадлежащие ООО «Вестма». И дважды было установлено неприменение контрольно-кассовых машин при расчете с пассажирами. Не оправдались ожидания контролеров, проверяющих ООО с многообещающим (по крайне мере, для пассажиров) названием «Этикет ДВ»: один из важнейших элементов культурного обслуживания клиентов - выдача билета - не был замечен в работе представителей этой фирмы.

Итогом проведения месячника стало составление 50 протоколов об административных правонарушениях. Сумма, вынесенная постановлениями о предъявлении штрафных санкций, превышает 115 тысяч рублей. Несмотря на результаты проверок, остается некоторое чувство тревоги: ведь проверка устраивается не ради проверки, а для того, чтобы нарушения не повторялись вновь. Однако, как считают представители налоговой службы края, пока в вопросы законодательства, касающиеся пассажирских перевозок, не будут внесены поправки, мало что изменится. Первым шагом для наведения порядка в общественном транспорте может стать хотя бы то, что при предоставлении лицензии на право заниматься пассажирскими перевозками власть должна поинтересоваться у претендента: были ли случаи нарушения налогового и административного законодательства? И если и были, то устранены или нет. В Хабаровске, кстати, за малейшее нарушение пассажирские перевозчики лишаются лицензии.

Другим важным шагом должно быть неукоснительное соблюдение норм закона «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом на территории Приморского края» не только предприятиями-перевозчиками, но и муниципальными исполнительными органами, на которых возложена обязанность организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.