Только самолетом можно долететь

Сразу два знаменательных события отметили вчера в приморской компании «Владивосток Авиа». Ведущее авиационное предприятие на Дальнем Востоке и единственное в нашем крае отметило 10-летие со дня открытия международных перевозок. Первый маршрут, кстати, был проложен в японский город-побратим Владивостока Ниигату. А сейчас в аэропорту Кневичи (именно такое название носят «воздушные ворота» Приморья) открылся магазин «Дьюти-Фри».

2 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1334 от 2 апр. 2003

Сразу два знаменательных события отметили вчера в приморской компании «Владивосток Авиа». Ведущее авиационное предприятие на Дальнем Востоке и единственное в нашем крае отметило 10-летие со дня открытия международных перевозок. Первый маршрут, кстати, был проложен в японский город-побратим Владивостока Ниигату. А сейчас в аэропорту Кневичи (именно такое название носят «воздушные ворота» Приморья) открылся магазин «Дьюти-Фри».

В торжественной церемонии открытия приняли участие вице-губернатор Виктор Горчаков, начальник Дальневосточного таможенного управления Виктор Вугляр, другие ответственные лица региона, края, города. К этим мероприятиям была приурочена пресс-конференция первого заместителя генерального директора ОАО «Владивосток Авиа» Игоря Багельфера. Он познакомил журналистов с планируемыми изменениями в деятельности компании.

В ближайшие месяцы появятся новые направления: Барнаул, Кемерово, Томск, Новокузнецк, Норильск, Красноярск. Полеты туда будут вестись через Абакан. Увеличивается частота рейсов на Москву, Сахалин и Камчатку. На международных линиях открывается маршрут в Далянь (КНР), восстанавливаются рейсы в Осаку, Муданьцзян, Чанчунь. А в перспективе пассажиры смогут летать из Владивостока в Токио (летом отправится первый чартерный рейс в аэропорт Нориту), Ханой, Хошимин, Тайбэй.

Естественно, что такие объемы перевозок требуют и увеличения парка воздушных машин. Пополнение парка авиатехники в последние годы производилось самолетами «Ту-154М», «Ту-154Б» в среднем 1-2 в год. Время показало, что это было правильное решение: самолет «Ту-154» стал основным перевозчиком, главным фактором финансового роста предприятия.

Пополнение парка авиатехники через 2-4 года планируется самолетами нового поколения, отвечающими будущим международным требованиям по шуму, коммерческой эффективности. В настоящий момент к рассмотрению и анализу приняты отечественные самолеты: «Ту-334», «Ан-148», «RRJ-95», «RRJ-75». «RRJ-55» с дальностью полета 1500-3500 км. Одновременно изучается и прорабатывается возможность лизинга дальнемагистральных самолетов «Ту-214», «Боинг-767».

Что касается вертолетов ОАО «Владивосток Авиа», то в 2003 году они будут продолжать работать в Папуа-Новая Гвинея, Греции. В Папуа-Новая Гвинея в 2002 году вертолеты «Ми-8» налетали 995 часов, вертолеты «Ка-32» налетали 345 часов. В Греции вертолеты «Ка-32» налетали на тушении пожаров 293 часа. По греческому контракту в феврале-марте 2003 года вертолет «Ка-32» налетал 150 часов. Не исключено, что будут освоены новые рынки деятельности – Южная Корея и Болгария.

Не забыт и наш собственный край. С учетом опыта прошлых лет в 2003 году планируется увеличение эксплуатации «Як-40» в весенне-летний период. Если в прошлом году данная линия эксплуатировалась в осенний сезон: сентябрь – ноябрь с частотой один раз в неделю, то в текущем году планируется выполнение полетов по маршруту: Владивосток – Кавалерово – Пластун с мая по октябрь и частотой два раза в неделю. Также увеличено количество рейсов вертолета «Ми-8» по Тернейскому району. В самый пиковый период - летне-осенний планируется выполнение не менее четырех рейсов в неделю, что, по нашим прогнозам, позволит полностью удовлетворить спрос на пассажирские перевозки в районе. Увеличение объемов перевозок в текущем году по сравнению с прошлым годом стало возможным с увеличением субсидии, выделяемой краевым бюджетом на эти цели. Краевой бюджет 2002 года предусматривал 18,4 млн. рублей, в этом году запланирован 21 миллион рублей для покрытия убытков от осуществления перевозок внутри края.