Вот новый поворот

Недавно усилиями комитета дорожного хозяйства краевой администрации была создана новая организация – КГП “Примавтодор” (краевое государственное предприятие “Приморское автодорожное ремонтное предприятие”). Она объединила под своим началом все государственные унитарные предприятия, которые занимаются ремонтом и содержанием дорог в Приморском крае.

1 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1333 от 1 апр. 2003

Недавно усилиями комитета дорожного хозяйства краевой администрации была создана новая организация – КГП “Примавтодор” (краевое государственное предприятие “Приморское автодорожное ремонтное предприятие”). Она объединила под своим началом все государственные унитарные предприятия, которые занимаются ремонтом и содержанием дорог в Приморском крае.

По словам генерального директора компании “Примавтодор” Виктора Корочина, причиной, побудившей дорожников коренным образом преобразовать действующую структуру, стала неэффективность управления районных ГУПов. Результатом этого явилась 70-миллионная задолженность многих предприятий поставщикам и комитету дорожного хозяйства. На сегодняшний день только пять компаний из 25 имеют более или менее удовлетворительную финансовую отчетность за прошлый год.

Кроме того, целью реорганизации являются повышение эффективности, а также более строгий контроль над распределением и расходованием денег территориального дорожного фонда, считает Виктор Корочин. Раньше в каждом районе края действовала своя юридически самостоятельная организация, на деятельность которой выделялась субвенция. Она распоряжалась средствами по своему усмотрению, и никто с нее не спрашивал. Теперь же  вся ответственность за выполнение обязательств перед поставщиками и рабочим коллективом ложится на плечи одной компании – “Примавтодор”. Таким образом, в ее руках будут сосредоточены все производственно-финансовые ресурсы районных предприятий. А на базе теперь уже бывших ГУПов создана сеть филиалов, действия которых сконцентрируются только на хозяйственной деятельности.

Обращает на себя внимание параллель. Дело в том, что в прошлом году по похожей схеме возникло единое “Примтеплоэнерго”. Тогда  тепловиков консолидировали под одной крышей. И тоже в основе лежал экономический и управленческий контроль. И вот настала очередь “дорожной” структуры.

Какой бы конечный результат ни получился в процессе преобразования, новое предприятие будет продолжать заниматься ремонтом автодорог. Краевое Законодательное собрание недавно утвердило губернаторскую программу “Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края”. Согласно ей в ближайшие три года на ремонт первоочередных объектов планируется потратить 550 миллионов рублей. Из них 150 миллионов намереваются израсходовать в текущем году.

В распоряжении “Примавтодора” находится вся сеть местных автомобильных дорог края протяженностью 6300 км. В планах на этот год у компании отремонтировать 160 км дорог с асфальтобетонным покрытием, а на 270 км провести поверхностную работу. Однако особое внимание будет акцентировано на Хасанском районе, где к концу нынешнего года намечена сдача десятикилометрового участка.

Что касается федеральных дорог, то новое образование  в силу разных причин наверняка легко будет выигрывать тендеры на их ремонт и обслуживание.

Автор: Андрей САКУН, специально для «В»