«Бомбардировка» Транссиба

Проект реконструкции Транскорейской магистрали с ее выходом на Транссиб в районе Туманган-Хасан находится под угрозой из-за войны в Ираке - такое заявление сделал в Хабаровске первый замминистра путей сообщения России Владимир Якунин.

25 март 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1329 от 25 март 2003

Проект реконструкции Транскорейской магистрали с ее выходом на Транссиб в районе Туманган-Хасан находится под угрозой из-за войны в Ираке - такое заявление сделал в Хабаровске первый замминистра путей сообщения России Владимир Якунин.

Как уже сообщал «В», планировалось, что на реконструкцию железнодорожных путей в КНДР инвесторы из Японии, Южной Кореи и России выделят более 3 млрд. долларов. Для реализации проекта Россия предлагала создать финансовый консорциум. Теперь, в силу напряженных отношений между США и КНДР, особенно обострившихся на фоне войны в Ираке, создание консорциума может быть отложено на неопределенное время. По словам замминистра, потенциальные инвесторы - Япония и Южная Корея, «несмотря на свою заинтересованность в соединении Транскорейской магистрали с Транссибом, будут равняться на американские настроения». По мнению российских железнодорожников, если отношения между США и КНДР не улучшатся, то проект придется заморозить до лучших времен.

Российская сторона уже фактически начала модернизацию 240-километрового участка ДВжд - от пограничной с КНДР станции Хасан до соединения с Транссибом у  Барановского под Уссурийском. По данным МПС, при успешной реализации проекта соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей российской стороне удалось бы привлечь транзитные перевозки в размере 500 тысяч 20-футовых контейнеров в год. В этом случае ежегодная прибыль могла бы составить 1 млрд. долларов.