«Кобчик» изловил браконьера
Еще одно браконьерское судно задержано в территориальных водах России недалеко от Находки. Это СТР «Калядинск», принадлежащий сахалинскому ООО «Скиф», порт приписки Невельск. Его обнаружил 19 марта в 6 часов 45 минут патрульно-сторожевой корабль «Кобчик» Краснознаменной Сахалинской бригады морских пограничников. Судно было отконвоировано в Находку к одному из причалов у мыса Астафьева, куда и отправился корреспондент «В».
Еще одно браконьерское судно задержано в территориальных водах России недалеко от Находки.
Это СТР «Калядинск», принадлежащий сахалинскому ООО «Скиф», порт приписки Невельск. Его обнаружил 19 марта в 6 часов 45 минут патрульно-сторожевой корабль «Кобчик» Краснознаменной Сахалинской бригады морских пограничников. Судно было отконвоировано в Находку к одному из причалов у мыса Астафьева, куда и отправился корреспондент «В».
Командир «Кобчика» капитан третьего ранга Александр Бредихин выглядел усталым:
- Извините, двое суток не спал, - пояснил он и продолжил рассказ о задержании браконьера: – СТР был обнаружен при выборке крабового порядка, лежал в дрейфе на траверзе бухты Краковка, что за мысом Поворотным. Мы подошли и высадили осмотровую группу под командованием капитан-лейтенанта Дмитрия Лешинана. Экипаж сейнера вел себя смирно. На борту нашли браконьерский улов.
На момент осмотра на шхуне было обнаружено более 3000 килограммов краба – 119 особей камчатского и 119 синего, остальное краб-стригун-опилио. Он находился в чанах в живом виде. Пограничники сразу выявили полный набор грубейших нарушений. Разрешения на добычу камчатского краба и краба-стригуна-опилио отсутствовали. Наплевательски относились и к другим документам: на борту отсутствовал промысловый журнал, давно не велся судовой журнал. Суточные донесения судном не подавались с 1 марта. Это при том, что СТР «Калядинск» был оформлен на промысле в исключительной экономической зоне РФ с правом захода в иностранные порты еще 23 февраля. Некоторое время он, как «Летучий голландец», находился неведомо где. На сейнере с 20 марта была отключена аппаратура позиционирования, и по последним координатам судно находилось в южнокорейском порту Пусан. Так что правоохранительным органам предстоит выяснить смысл всей этой одиссеи.
Пограничники считают, что в действиях команды и капитана СТР «Калядинск» усматриваются признаки преступления по статьям о незаконном предпринимательстве, незаконном пересечении государственной границы РФ и нарушении законодательства РФ на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Теперь нарушитель передан в руки таможни, прокуратуры и других правоохранительных органов. Предстоит подробное разбирательство. Но офицеры-пограничники в приватной беседе выразили сомнение, что дело будет доведено до суда.
Автор: Виталий ТУЗЮК, «Владивосток»